- Презентации
- Презентация по обществознанию Учение Аврелия Августина (10 класс)
Презентация по обществознанию Учение Аврелия Августина (10 класс)
Автор публикации: Семенов А.И.
Дата публикации: 10.11.2016
Краткое описание:
1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №14 Презентация на тему: Учения Августина Выполнила: Ученица 10а класса Дмитриева Юлия
2
Понятие патристики Патристика (от греч. πατήρ, лат. pater — отец) —философия и теология отцов церкви, то есть духовно-религиозных лидеров христианства до VII века. Учения, выработанные отцами церкви, стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения. Патристика внесла огромный вклад в формирование этики и эстетики позднеантичного и средневекового общества.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Патристика Августина Патристика Августина – это его земная жизнь с Истиной, жизнь и творчество в Ней и для Нее, жизнь человека, делящегося Истиной, помогающего другим найти Ее и принять. Ты создал нас для себя, и не знает покоя сердце наше, пока не упокоится в Тебе. Этой формулой Августин в начале Исповеди объясняет происхождение и природу не только своих духовных исканий, но и человеческого философского поиска вообще.
4
Детство Августина Августин Аврелий родился в 354 г. в африканском городе Тагасте, в Нумидии, недалеко от Карфагена.
5
Знакомство Августина с работой Цицерона и с Библией Первое серьёзное влечение к философии он почувствовал в результате знакомства с ныне утраченным диалогом Цицерона Гортензий. Вдохновленный античной философией Августин начинает искать, и, среди прочих книг, читает Библию. Но ритор, знакомый с Аристотелем и Платоном, привыкший к ясному, располагающему к беседе, стилю древних авторов, не был готов к восприятию не очень ясно написанного и противоречивого текста.
6
Дуалистическая секта манихеев Оказавшись не готовым к восприятию Святого Писания, в Карфагене же Августин примкнул к дуалистической секте манихеев, представители которой исповедовали двойственность начал, то есть приписывали дьяволу, или вообще злу, самостоятельное существование наравне с Богом.
7
Приглашение в Медиолан В 384 г. Августин был приглашён в Медиолан (нынешний Милан) с тем, чтобы возглавить там придворную школу риторики. Желая порвать с манихейской средой, он радостно принимает это приглашение. В 386 году в руки Августина попадают латинские переводы Эннеад неоплатоника Плотина.
8
Переезд в Гиппон В 388 г. Августин делает свой второй шаг в христианстве: продает родительское имение, а деньги раздает бедным. Следующий шаг – он становится монахом. Через некоторое время он переезжает в Гиппон и, получив благословение епископа, основывает небольшой монастырь.
9
Учения Августина В первые годы епископства он пишет наиболее фундаментальные сочинения богословского характера: изложение христианской догматики О Троице, толкование на книгу Бытия, О граде Божием (самый большой по объёму трактат Августина, посвящённый богословскому осмыслению истории и социологических проблем, с которого началась христианская философия истории), а также Исповедь.
10
Смерть Августина Умер Августин в 430 г. во время осады Гиппона вандалами. А в 1928 году папа Бонифаций VIII официально объявил его учителем церкви.
11
Философия Августина Философию Августина часто называют христианским платонизмом. Рассматривая историю античной философии (главным образом, в труде О граде Божием), он признаёт платонизм величайшим её достижением. Вообще в Граде Божьем Августин цитирует около 40 античных авторов, что говорит о его прекрасном знании всей античной философии., которая, как было показано выше, сыграла важнейшую роль в его духовном становлении.
12
Касательно предмета своих философских исследований Августин написал: Я желаю познать Бога и душу, а более – решительно ничего. Именно этой тематике посвящены самые вдохновенные и емкие его философские постулаты и формулы: Бог, не изменяясь, творит изменяющееся, вне времени создает временное. Святый Боже! Ты создал землю и небо не из Себя, иначе они были бы подобны Тебе. Однако и вне Тебя не было ничего, из чего Ты бы мог их создать. – Следовательно, Ты создал их из ничего. Есть нечто в человеке, чего не знает и сам дух человеческий, живущий в нем. Образ Божий – эта неуничтожимая принадлежность человека – находится, собственно, не во внешнем, а во внутреннем человеке, не в теле, а в бессмертной разумной душе. Ты, Боже, вдунул в телесный состав человека душу живую, которая движет и управляет. Из чего мы состоим? Из духа и тела. Что из них лучше? Конечно, дух. Разум есть душа, или он в душе. Разум есть взор души, которым она сама собою, без посредства тела, созерцает истинное.
13
Была основана августиновская апология традиционных христианских представлений о сотворении мира. Ведь даже рассуждая о времени, Августин Блаженный остается верен своей формуле познания – и здесь он пытается познать Бога и душу и ставит перед собой смелые богословские вопросы: мог ли Бог создать этот мир раньше или позже, чем создал? что делал Бог до того, как создал мир? как соотносится Бог с понятиями времени и вечности? Мир создан не в текущем времени, отвечает Августин, но время начинает идти от сотворения мира. Бог находится в вечности, и потому к ней неприменимы временные понятия: раньше, позже, Неправомерно спрашивать Бога, что он делал тогда, когда мира не было.
14
Список литературы 1. Августин Аврелий О граде Божием // Блаж. Августин. Творения. Брюссель: Жизнь с Богом, 1974. Кн. 10, ч. 3 (Репр. изд. Киев, 1906) 2. Аврелий Августин. Исповедь. М.: Просвещение, 1991
15
Спасибо за внимание!