7
  • Презентации
  • Презентация для классного часа на тему Сталинград (5-9 классы)

Презентация для классного часа на тему Сталинград (5-9 классы)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
«А подвиг ваш, конечно, не измерить…» С. Щеглов Классный час, посвященный 70-...
«А подвиг ваш, конечно, не измерить…» С. Щеглов Классный час, посвященный 70-летию Сталинградского сражения Рисунок К. Латуффа, посвящённый 70-летию Сталинградского сражения
2
«Дело всей жизни» «Слово «Сталинград» вошло в словарный фонд всех языков наро...
«Дело всей жизни» «Слово «Сталинград» вошло в словарный фонд всех языков народов мира и напоминает о битве, которая по размаху, напряжению и последствиям превзошла все вооруженные столкновения прошлых времен». Маршал Советского Союза А. М. Василевский И. Лукомский. Клятва сталинградцев. 1950 г. Эти строки из книги «Дело всей жизни» Маршала Советского Союза А. М. Василевского могли бы стать эпиграфом к нашему классному часу. И. Лукомский. Клятва сталинградцев. 1950 г.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Описание Сталинградской битвы Победа советских войск над немецко-фашистскими...
Описание Сталинградской битвы Победа советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом - одна из наиболее славных страниц летописи Великой Отечественной войны. 200 дней и ночей - с 17 июля 1942 года до 2 февраля 1943 года - продолжалась Сталинградская битва при непрерывно возрастающем напряжении сил обеих сторон. И. Евстигнеев. Под Сталинградом. 1955 И. Евстигнеев. Под Сталинградом. 1955
4
Описание Сталинградской битвы В течение первых четырех месяцев шли упорные об...
Описание Сталинградской битвы В течение первых четырех месяцев шли упорные оборонительные бои, сначала в большой излучине Дона, а затем на подступах к Сталинграду и в самом городе. За этот период советские войска измотали рвавшуюся к Волге немецко-фашистскую группировку и вынудили ее перейти к обороне. Г. Марченко. На окраине Сталинграда.
5
В последующие два с половиной месяца Красная Армия, перейдя в контрнаступлени...
В последующие два с половиной месяца Красная Армия, перейдя в контрнаступление, разгромила войска противника. А. Прокопенко. В окопах Сталинграда. 1975. В последующие два с половиной месяца Красная Армия, перейдя в контрнаступление, разгромила войска противника северо-западнее и южнее Сталинграда, окружила и ликвидировала 300-тысячную группировку немецко-фашистских войск.
6
Сталинградская битва в цифрах Сталинградская битва по продолжительности и оже...
Сталинградская битва в цифрах Сталинградская битва по продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники превзошла на тот момент все сражения мировой истории. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров. На отдельных этапах с обеих сторон в ней участвовало свыше 2 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолетов, до 26 тысяч орудий. По результатам эта битва также превзошла все предшествовавшие. Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую. Знамя Победы в Сталинграде
7
Значение Сталинградской битвы Сталинградская битва – решающее сражение всей В...
Значение Сталинградской битвы Сталинградская битва – решающее сражение всей Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза. Медаль «За оборону Сталинграда»
8
И вот каким город оставили после себя немецко-фашистские захватчики
И вот каким город оставили после себя немецко-фашистские захватчики
9
Память Сталинград, оборона Сталинграда, Сталинградская битва - эти понятия да...
Память Сталинград, оборона Сталинграда, Сталинградская битва - эти понятия давно уже перестали выражать чисто военные стороны противоборства фашистской Германии и Советского Союза. Они стали неким историческим символом, неким нравственным уроком не только для нашего народа, но и для всего человечества. В. Стригин. Подвиг артиллеристов зенитного полка под Сталинградом в 1942г. 1985
10
Память Сталинград стал символом массового героизма, мужества, стойкости и сам...
Память Сталинград стал символом массового героизма, мужества, стойкости и самопожертвования. Ни одно крупное сражение Второй мировой войны не начиналось столь неблагоприятно и не заканчивалось такой безоговорочной победой. И. Балдин. Героиня Сталинградской битвы  Наташа Качуевская. 1984 20 ноября 1942 года Наталья Качуевская навечно обессмертила своё имя. Во время неравного боя с гитлеровскими автоматчиками, прорвавшимися в тыл наших войск, она спасла жизнь двадцати раненым бойцам. Когда враги стали окружать овраг, где находились раненые, Наташа бросилась им навстречу и взрывом гранаты уничтожила подступавших фашистов. В этой схватке она погибла.
11
Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом (панорама) Одним из главных...
Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом (панорама) Одним из главных монументальных памятников г. Волгограда является художественная панорама Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом. Панорама является не только историческим памятником событий Сталинградской битвы, которые отображены на полотне. Бесспорно, это памятник культуры, произведение искусства. Оно также является отражением взглядов, вкусов и идеологии того времени, когда она создавалась (от замыслов 1943-1944 гг. до ее открытия 8 июля 1982 г.прошли долгие четыре десятилетия). Панорама вобрала в себя все достоинства и недостатки целой исторической эпохи. И эта временная дистанция помогает объективно оценить ее. Завершалась Сталинградская битва, повернувшая вспять фашистские войска. Город лежал в руинах. Вполне понятно было желание людей видеть возрожденный Сталинград достойным величайшего подвига народа: прекрасным, богатым памятниками, центром и культуры. Одним из таких памятников могла стать художественная панорама, об этом говорилось в открытом письме к Верховному Главнокомандующему И.В.Сталину генерал-майору Г.И.Анисимова от 12 декабря 1943 г. В 1944 г. Комитет по делам архитектуры при Совнаркоме СССР и Союзе советских архитекторов объявили открытый конкурс на эскизный проект восстановления Сталинграда. В нем приняли участие не только профессиональные архитекторы, но и все желающие. Присланы были даже проекты с фронта. Конкурс стал заметным явлением духовной жизни военных лет. Большая половина проектов включала панораму Именно на этом конкурсе окончательно сформировалась и утвердилась идея увековечить Сталинградскую битву на панораме. По окончанию войны практически одновременно несколько бригад художников приступили к работе. В 1949 г. завершилась работа над разобрано-передвижной панорамой Героическая оборона Сталинграда. Группу художников возглавили Н.Котов, В.Яковлев, авторы предметного плана - В.Беляев. Живописный холст отражал события 15-20 сентября 1942 г. Существовала определенная неудовлетворенность этой панорамой. Споры вызывал момент, изображенный на полотне. В эти сентябрьские дни Мамаев курган был отбит у врага, но только на короткое время. Этот героический эпизод битвы все же был промежуточным и нехарактерным. В 1948 г. началась работа над эскизами новой панорамы. За нее взялась группа грековцев во главе с художником А.Горпенко в составе П.Жигимонта, Г.Марченко, Л.Андрияка, В.Кузнецова и Б.Николаева. Работа над полотном была закончена в 1950 г. Панорама Сталинградская битва представляла собой выставочный эскиз. Сюжетом полотна выбраны январские бои 1943 г.за вершину Мамаева кургана. В этой работе художникам удалось максимально приблизиться к созданию общественно-художественного образа битвы. После показа панорамы в Москве в 1950 г. она была отправлена в Сталинград, где ее демонтировали в кинотеатре Победадо 1952 г. Первое постановление о сооружении панорамы в Сталинграде было принято Советом Министров РСФСР в декабре 1958 г. Правительство постановило соорудить на вершине Мамаева кургана. Однако впоследствии во изменении предыдущего постановления Совета Министров РСФСР своим постановлением от 18 апреля 1964 г.решил исключить панораму Битва на Волге из мемориального ансамбля на Мамаевом кургане. Этим же постановлением поручено Волгоградскому облисполкому внести предложение о проектировании и строительстве здания панорамы на новом месте. Институт Волгоградгражданпроект начал проектирование, было определено место строительства - возле руин мельницы и легендарного Дома Павлова в центральной части города. Причем было решено, что панорама войдет в состав музейного комплекса Сталинградская битва. 2 февраля 1968 г., вдень 25-летия разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом, была заложена памятная плита в основание будущего здания панорамы. Проект был разработан под руководством народного архитектора СССР В.Масляева и главного конструктора проекта Э.Темникова. Ротонда имела форму гиперболоида вращения, выполнена из предварительно напряженного бетона и облицовка белым известняком. Архитектурный замысел мемориального ансамбля построен на драматическом контрасте руин мельницы и современного здания. Параллельно со строительством ротонды велись работы по созданию панорамы. Еще зимой 1958 г. большая группа художников студии им. М.Б.Грекова зимой приезжала в Сталинград. На вершине Мамаева кургана был построен небольшой деревянный павильон для работы над эскизами и произведена полная фотосъемка местности. В ходе работы над панорамой сложился новый авторский коллектив - Н.Бут, Д.Дмитревский, П.Жигимонт, П.Мальцев, Г.Марченко, М.Самсонов, Ф.Усыпенко и Г.Прокопинский. Г.Прокопинский, будучи фронтовым художником, принимал участив в Сталинградской битве, и его фронтовые рисунки послужили ценным материалом в подготовительных работах. Однако смерть помешала ему участвовать в создании панорамы. Художники посмотрели большое количество фильмов и фотодокументов, познакомились со свидетелями участников битвы, историческими трудами, присутствовали на учениях войск Киевского военного округа под командованием В.И.Чуйкова. Консультировала грековцев группа военных - Маршалы Советского Союза В.И.Чуйков, А.И.Еременко, Н.И.Крылов, главный маршал артиллерии Н.Н.Воронов. В 1961 г. художники подготовили эскиз панорамы Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом размером 1/3 натуральной величины. Уникальный холст весом около тонны был изготовлен Сурским суконным комбинатом Красный Октябрь. После натяжки холст был загрунтован специалистами Подольского производственно-технического комбината и предоставлен в распоряжение художников. Грековцам предстояло расписать живописный холст размером 16x120 метров (около 2000 кв. м) и создать около 1000 кв.м декораций. Летом 1980 г. художники Н.Бут, В.Дмитревский, П.Жигимонт, П.Мальцев, Г.Марченко, М.Самсонов, Ф.Усыпенко приступили к переносу рисунка на холст, а затем - к росписи. С середины апреля 1981 г. авторский коллектив начал проводить работы по созданию предметного плана, которые длились примерно полгода. Весной 1982 г.создание панорамы было завершено. Сюжетом ее является заключительный этап Сталинградского сражения, когда советское войско выполняли операцию Кольцо. Основной задачей этой операции было расчленение окруженной немецкой группировки. Решая поставленную задачу, две армии (21-я и 62-я) Донского фронта встретились на северо-западном склоне Мамаева кургана 26 января 1943 г. Именно этот день и момент, когда бои шли на сравнительно небольшом пространстве, где концентрация войск была особенно велика, изображен на панораме, а встреча двух армий является ее главным композиционным центром Смотровая площадка условно находится на вершине Мамаева кургана, точнее, на одном из городских бетонных водоотстойников. Перед зрителем раскрывается грандиозная панорама сражения 26 января 1943 г. Видны знакомые силуэты города – мельница, Дом Павлова, площадь 9-го Января, водонапорная башня вокзала Сталинград-1, элеватор, заводы «Красный Октябрь», «Лазурь», «Чермет». Художники большое внимание уделяют театру военных действий и топографии, взаимодействию различных родов войск авиации и наземных частей – пехоты, танков, артиллерии. И все же панорамное полотно не является точной исторической иллюстрацией. Грековцы воссоздали героический дух времени, создали образ разрушенного, но победившего Сталинграда и обобщенный образ мужества eго защитников. Для этого они применили прием совмещения во времени и пространстве, хорошо известный в станковой живописи и панорамной практике. На фоне военных действий 26 января 1943 г художники-панорамисты воскрешают легендарные подвиги Сталинградской битвы – связиста Матвея Путилова, зажавшего в зубах концы оборванного провода, младшего сержанта Николая Сердюкова, закрывшего амбразуру вражеского дзота, летчика Виктора Рогальского, совершившего воздушно-наземный таран, медсестры Анны Бессчастновой, вынесшей с поля боя сотни раненых, охваченного пламенем красноармейца Михаила Паникахи, бросившегося под немецкий танк. Так, через конкретные подвиги авторы панорамы рассказывают о великом подвиге живых и павших, об огромной цене за Победу.
12
Сталинград. Картина с двойным рисунком художника Олега Шупляка. 2012 год. Пам...
Сталинград. Картина с двойным рисунком художника Олега Шупляка. 2012 год. Память. 21 век Монета России «Сталинградская битва» Памятная монета, 3 рубля, 1993 год. Почтовый блок России, 2002 год
13
Память. Художественная литература 1943 г. К.Симонов, повесть «Дни и ночи». Фи...
Память. Художественная литература 1943 г. К.Симонов, повесть «Дни и ночи». Фильм «Дни и ночи», 1945 г. 1946 год. В.Некрасов, повесть «В окопах Сталинграда». Фильм «Солдаты», 1956 г. 1948 год. А.Первенцев, роман «Честь смолоду». 1952 г. В. Гроссман, роман «За правое дело», 1961 г. роман «Жизнь и судьба». 1969 г. Ю. Бондарев роман «Горячий снег». Фильм «Горячий снег», 1972 г. 1989 г. В.Пикуль роман «Барбаросса или Площадь павших борцов». 1993 год. Михаил Алексеев — роман «Мой Сталинград». «Железный ветер бил им в лицо, а они всё шли вперёд, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?» В. Гроссман. «Направление главного удара» 1943 г. Константин Симонов, повесть «Дни и ночи». По повести снят фильм «Дни и ночи», 1945 год. 1946 год. Виктор Некрасов, повесть «В окопах Сталинграда». По повести снят фильм «Солдаты», 1956 год. 1948 год. Аркадий Первенцев — роман «Честь смолоду». 1952 год. Василий Гроссман — роман «За правое дело». 1961 год. Василий Гроссман, роман «Жизнь и судьба». 1969 год. Юрий Бондарев — роман «Горячий снег». По книге снят фильм «Горячий снег», 1972 год. 1989 год. Валентин Пикуль — роман «Барбаросса или Площадь павших борцов». 1993 год. Михаил Алексеев — роман «Мой Сталинград».
14
Василий Семенович Гроссман Во время битвы за Сталинград В. С. Гроссман находи...
Василий Семенович Гроссман Во время битвы за Сталинград В. С. Гроссман находился в городе с первого до последнего дня уличных боев. Роман «Жизнь и судьба» оценивается многими как «Война и мир» двадцатого века». Его центральная идея в том, что проявления человечности, происходящие в тоталитарном обществе вопреки давлению такого общества, являются высшей ценностью. «Успешное наступление в районе Сталинграда упразднило множество разрывов в линии советской обороны… Ощущение отрыва, полуокружения и окружения исчезло также и из сознания людей, сменилось чувством целостности, единства и множественности. А это сознание слияния единичного человека с воинской массой и есть то, что называют победоносным духом войск». В. Гроссман. Жизнь и судьба. За участие в Сталинградской битве, в том числе в боях на передней линии обороны, награждён орденом Красного Знамени. В 1943 году ему было присвоено звание подполковника. Повести «Народ бессмертен», «Сталинградские очерки», другие военные очерки сложились в книгу 1945 года «Годы войны».
15
Память. Поэзия Как трудно было умирать  солдатам, помнящим о долге,  в том са...
Память. Поэзия Как трудно было умирать  солдатам, помнящим о долге,  в том самом городе на Волге —  глаза навеки закрывать… Сергей Викулов Он с воздуха разнесен, Обстрелом с земли изувечен, Разгромлен... И все-таки он Незыблем, прекрасен и вечен...  Евгений Долматовский В зное заводы, дома, вокзал. Пыль на крутом берегу. Голос Отчизны ему сказал: “Город не сдай врагу!” Алексей Сурков Потом был бой... И три солдата  навек остались на снегу.  Но перекрёсток Сталинграда  они не отдали врагу... Маргарита Агашина Он все на победу надеется - Кричит, что взят Сталинград, - Но клятва дана гвардейцами: Отсюда - ни шагу назад!. . Иоханес Семпер Сталинград, Сталинград! Вековая громада, Неизбывная гордость народа всего, Нам нельзя и на час оставлять Сталинграда, И на миг невозможно оставить его… Александр Прокофьев Скульптура «Родина-мать зовёт!»
16
Наш долг, как потомков героев Сталинградской битвы, помнить подвиг защитников...
Наш долг, как потомков героев Сталинградской битвы, помнить подвиг защитников Родины! …Защитники Сталинграда дрались там, где драться было уже невозможно, стояли там, где выстоять было немыслимо… Они решили, что не уйдут, хотя бы на их головы свалился весь ад войны, и они не ушли. Гитлеровские военные обозреватели называли это «бессмысленной храбростью русских»… Смысл русской храбрости открылся врагам, когда их погнали от Сталинграда. Красноармейцы умели смотреть дальше и видеть больше, чем теоретики в фашистских штабах. Они знали, что рано или поздно их поведут в наступление. Это придавало им силы и в обороне… С первого дня обороны советские солдаты верили, что рано или поздно их поведут в наступление. Вот почему не было видно угрюмых людей в Сталинграде… Мир, пораженный стойкостью Сталинграда, ждал объяснения того, что казалось чудом. Люди, сотворившие чудо, ответили всему человечеству: - Это наша воля, наша вера в победу. (Евгений Кригер. Ответ Сталинграда. Февраль 1943 г.)
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию