7

Презентация: Язык программирования Паскаль

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
Язык программирования Паскаль
Язык программирования Паскаль
2
Язык Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом в 1970 г. как...
Язык Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом в 1970 г. как язык со строгой типизацией и интуитивно понятным синтаксисом.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Алфавит языка Паскаль: 1) 26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв...
Алфавит языка Паскаль: 1) 26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв, 2) 10 цифр, 3) знаки операций: + - * / = <,>, <, >, <,= >,= := 4) ограничители: . , ( ) [ ] (. .) { } (* *) .. : , 5) служебные слова: SET, MOD, AND, FOR, THEN, ARRAY, FILE, STRING, NOT, TO, BEGIN, FUNCTION, CASE, GOTO, OF, IF, DIV, PROCEDURE, DO PROGRAM, WHILE, DOWNTO, WITH, ELSE, XOR, END, REPEAT, LABEL 6) буквы русского языка используются в комментариях.
4
Структура программы: обзор Программа содержит ключевые слова, идентификатор...
Структура программы: обзор Программа содержит ключевые слова, идентификаторы, комментарии. Ключевые слова используются для выделения синтаксических конструкций и подсвечиваются жирным шрифтом в редакторе(пример: and array as auto begin case class ) Идентификаторы служат в качестве имен программ, модулей, процедур, функций, типов, переменных и констант. Идентификатором считается любая последовательность латинских букв или цифр, начинающаяся с буквы. Буквой считается также символ подчеркивания _. Например, a1, _h, b123 - идентификаторы, а 1a, ф2 - нет.
5
Программа на языке Pascal имеет следующий вид: program имя программы; раздел...
Программа на языке Pascal имеет следующий вид: program имя программы, раздел uses раздел описаний begin   операторы end.
6
Первая строка (program имя программы;) называется заголовком программы и не я...
Первая строка (program имя программы,) называется заголовком программы и не является обязательной. Раздел uses состоит из нескольких подряд идущих секций uses, каждая из которых начинается с ключевого слова uses, за которым следует список имен модулей и пространств имен .NET, перечисляемых через запятую. Раздел описаний может включать следующие подразделы:
7
1.раздел описания переменных : Переменные могут быть описаны в разделе описан...
1.раздел описания переменных : Переменные могут быть описаны в разделе описаний, а также непосредственно внутри любого блока  begin/end. Раздел описания переменных начинается с ключевого слова var, после которого следуют элементы описания вида список имен: тип, или имя: тип := выражение, или имя := выражение, Имена в списке перечисляются через запятую. Например: var   a,b,c: integer,   d: real := 3.7,   s := PascalABC forever,   al := new List<,integer>,,   p1 := 1,
8
2.раздел описания констант : Раздел описания именованных констант начинается...
2.раздел описания констант : Раздел описания именованных констант начинается со служебного слова const, после которого следуют элементы описания вида имя константы = значение, или имя константы : тип = значение, Например: const   Pi = 3.14,   Count = 10,   Name = Mike,
9
3.раздел описания типов : Раздел описания типов начинается со служебного слов...
3.раздел описания типов : Раздел описания типов начинается со служебного слова type, после которого следуют строки вида имя типа = тип, Например, type   arr10 = array [1..10] of integer,
10
4.раздел описания процедур и функций Что такое процедуры и функции Процедура...
4.раздел описания процедур и функций Что такое процедуры и функции Процедура или функция представляет собой последовательность операторов, которая имеет имя, список параметров и может быть вызвана из различных частей программы. Функции, в отличие от процедур, в результате своего выполнения возвращают значение, которое может быть использовано в выражении. Для единообразия функции и процедуры называются подпрограммами. Описание процедур и функций Любая используемая в программе процедура или функция должна быть предварительно описана в разделе описаний. Описание процедуры имеет вид: procedure имя(список формальных параметров), раздел описаний begin   операторы end, Описание функции имеет вид: function имя(список формальных параметров): тип возвращаемого значения, раздел описаний begin   операторы end,
11
Далее следует блок begin/end, внутри которого находятся операторы, отделяемы...
Далее следует блок begin/end, внутри которого находятся операторы, отделяемые один от другого символом точка с запятой. Среди операторов может присутствовать оператор описания переменной, который позволяет описывать переменные внутри блока.
12
«Как вводить значения переменных с клавиатуры?», а также: «Как вывести на экр...
«Как вводить значения переменных с клавиатуры?», а также: «Как вывести на экран полученный результат?». Для этого используются четыре специальных оператора: Для ввода: read(Переменную) readln(Переменную) И для вывода: write(Текст в  ») writeln(Текст в ») «В чем разница между read и readln, write и writeln?»: Если добавляете «ln» (что расшифровывается, как  Line), то курсор переносится на следующую строку.
13
Оператор присваивания Оператор присваивания предназначен для задания перемен...
Оператор присваивания Оператор присваивания предназначен для задания переменной вычисляемого значения соответствующего выражения. Выражения составляются с использованием констант (предопределенных, определенных программистом, непосредственно вписанных в выражение), переменных, функций с использованием знаков допустимых для данных типов данных выражений и круглых скобок. Формат оператора присваивания: <,идентификатор переменной>,:=<,выражение>,, Пример: a:=7, b:=a+8, c:=a+b, Тип выражения должен совпадать с типом переменной или быть совместимым с ним.
14
Таблица символов отношений
Таблица символов отношений
15
Например:	 program MyProgram; var   a,b: integer;   x: real; begin   readln(a...
Например: program MyProgram, var   a,b: integer,   x: real, begin   readln(a,b),   x := a/b,   writeln(x), end.
16
uses GraphABC; begin   var x := 100;   var y := 100;   var r := 50;   Circle(...
uses GraphABC, begin   var x := 100,   var y := 100,   var r := 50,   Circle(x,y,r), end.
17
program HelloWorld;   begin writeln('Hello World!') end.
program HelloWorld,   begin writeln(Hello World!) end.
18
Задача 1.  Требуется запросить имя пользователя, а затем вывести «Привет, !»...
Задача 1.  Требуется запросить имя пользователя, а затем вывести «Привет, <,имя>,!» Для решения этой задачи нам потребуется строковой тип данных — string. Program Hello_boy_girl, {фигурные кавычки позволяют вставить комментарий к коду} var name: string, {объявляем name -- это новая переменная} Begin Write(Введите свое имя: ), {так как мы используем write, курсор будет мигать после двоеточия} Read(name), {Считываем все, что ввел пользователь} Write(Привет,,name,!), {Обратите внимание!Переменная отделяется от кавычек ЗАПЯТЫМИ!} End.
19
Для самостоятельного решения: Задача 2.  Требуется узнать сколько лет пользов...
Для самостоятельного решения: Задача 2.  Требуется узнать сколько лет пользователю, а затем вывести  «Вам  <,возраст>, лет». Подсказка: Очевидно, что для решения этой задачи Вам потребуется целочисленный тип данных — Integer.
20
Решение задачи: Program How_old_are_you; var years: integer; {объявляем years...
Решение задачи: Program How_old_are_you, var years: integer, {объявляем years -- это новая переменная} Begin Writeln(Сколько вам лет?), {так как мы используем writeln,каретка будет мигать под надписью} Read(years), {Считываем все, что ввел пользователь} Write(Вам ,years, лет.), End.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию