7

Презентация Обобщение опыта работы

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
МБДУ «Светлячок» Муниципального образования Красноперекопский район Республик...
МБДУ «Светлячок» Муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым Обобщение опыта работы Тема: «Развитие эмоций детей посредством театрализованной деятельности» Воспитатель1 категории Вашкевич Елена Викторовна
2
Презентация группы «Жемчужинка» МБДУ «Светлячок»
Презентация группы «Жемчужинка» МБДУ «Светлячок»
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Гимн МБДУ «Светлячок»
Гимн МБДУ «Светлячок»
4
Необходимость развития эмоциональной сферы ребёнка В последние годы происходи...
Необходимость развития эмоциональной сферы ребёнка В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.             На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его интеллектуального развития.             Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению чувствительности ребенка, повышению уровня тревожности, осложнениям в общении, трудностям в выражении своих эмоций.              Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
5
Мнение А.В. Запорожца в вопросе развития эмоциональной сферы детей и исследов...
Мнение А.В. Запорожца в вопросе развития эмоциональной сферы детей и исследования Л.А. Абрамян, М.И. Лисиной, Т.А. Репиной, «Эмоциональное благополучие» По мнению А.В. Запорожца, в вопросе развития эмоциональной сферы детей очень важным является включение их в совместную с другими детьми и взрослыми деятельность. Именно деятельность позволяет ребенку пережить, прочувствовать различные эмоциональные состояния.              Музыкальное и театральное искусство, являясь мощным средством эмоционального воздействия на сферу индивидуального сознания, создает предпосылки для активной деятельности и возможности «выплеснуть» свои впечатления, выразить их в индивидуальном творчестве. На основе театрализованной деятельности могут быть реализованы практически все задачи воспитания, обучения развития детей. Она может успешно использоваться и для развития эмоциональной сферы, так как для театрализованной деятельности характерны эмоциональные действия, которые выражаются в мимике (выразительные движения лица), пантомимике (выразительные движения тела), а также в «вокальной мимике» (интонации, тембре, дикции, ритме голоса). Рассмотрев научно – теоретические основы развития эмоций у дошкольников, я пришла к заключению, что роль эмоций в управлении поведением человека переоценить трудно. Не случайно, практически все авторы, исследовавшие эмоции, отмечают их мотивирующую роль, связывают эмоции с потребностями и их удовлетворением.              Согласно исследованиям Л.А. Абрамян, М.И. Лисиной, Т.А. Репиной, «Эмоциональное благополучие» можно определить как устойчивое эмоционально – положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: как биологических, так и социальных.
6
Группа, в которой я работаю, состоит из 22 человека. В группу входят дети 5...
Группа, в которой я работаю, состоит из 22 человека. В группу входят дети 5 – 6 летнего возраста, в основной массе, не имеющие каких – то отклонений в развитии. В работе я столкнулась с проявлением различных черт характера, с присутствием разного эмоционального опыта воспитанников. В моей группе есть дети с ярко выраженными особенностями поведения: шумнее, пассивные, зажатые, демонстративные, закомплексованные. При внимательном отношении к таким детям можно было заметить, что немалую роль в возникновении трудностей играют отрицательные эмоциональные переживания, которые могут способствовать развитию у детей общего эмоционального неблагополучия.              Чем старше становятся мои малыши, тем ярче проявлялись их характеры, в их развитии большую роль играли сверстники. В общении между собой появлялось притворство, стремление сделать вид, выразить обиду. Притом, общение эмоционально насыщенное. Дети более ярко проявляли негодование, обиду, бурную радость, восторг. Некоторым детям труднее поддерживать диалог, для них важным было собственное действие или высказывание, чем инициатива и речь своего собеседника. Несогласованность коммуникативных действий порождала конфликты, протесты, обиды. Среди детей появились популярные и непопулярные дети. Отношение к ним выражалось в различных эмоциональных проявлениях.                Эмоционально – комфортное состояние каждого ребенка в детском саду составляет условие реализации образовательной программы.                Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении, постоянные наблюдения за детьми позволяют мне предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует недостаточное развитие именно эмоциональной сферы.                Поэтому работа, направленная на развитие различных эмоций, очень актуальна и важна.                Работая в детском саду уже более двадцати восьми лет, я обратила внимание на то, что театральная деятельность развивает эмоциональную сферу дошкольников, помогает развитию коммуникативных способностей, усвоению новых требований и правил, коррекции личностных черт детей.                С помощью театра дети нравственно и эмоционально обогащаются, познают окружающий мир, себя и других людей, реализуют творческий потенциал.
7
Виды театра в детском саду Создана зона театрализованной деятельности, котора...
Виды театра в детском саду Создана зона театрализованной деятельности, которая постоянно дополняется, обновляется различными видами кукол, пособий, костюмов. Здесь дети могли сделать первые шаги к «театральному олимпу», да так, чтобы никто не мешал. . Настольный театр Книжка театр Пальчиковый театр Театр масок Конусный театр Театр на фланелеграфе Перчаточный театр Театр – драматизация Театр би-ба-бо Стаканчиковый театр Ложковый театр
8
Кукол для пальчикового театра можно связать из ниток и сшить из ткани, сделат...
Кукол для пальчикового театра можно связать из ниток и сшить из ткани, сделать из бумаги, из старых игрушек, из бросового материала
9
В театральном уголке можно найти много интересного
В театральном уголке можно найти много интересного
10
«Дед плачет, баба плачет…» А мы то знаем чем всё закончится
«Дед плачет, баба плачет…» А мы то знаем чем всё закончится
11
«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за р...
«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…» А мышка то где…?
12
«Как много можно друг другу рассказать…»
«Как много можно друг другу рассказать…»
13
Значение театрализованной деятельности сформировать правильную модель поведен...
Значение театрализованной деятельности сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес, дает элементарные представления о видах театра. совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей, развивает навыки публичного выступления и творческого содружества. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном, смело проявлять свои эмоции и высказывать своё мнение. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
14
В своей работе я определила следующие задачи: 1. Выявить уровень развития эмо...
В своей работе я определила следующие задачи: 1. Выявить уровень развития эмоциональной сферы дошкольников. 2. Разработать и провести цикл занятий, этюдов, направленных на повышения уровня развития эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности. 3. Определить эффективность проведенных занятий, этюдов, направленных на повышение уровня развития эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности. 4. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества с учётом возрастных данных. 5. Последовательное знакомство детей с различными видами театра (кукольный , драматический, оперный, музыкальной комедии). 6. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, выражая мимикой, жестами, речью разнообразные эмоциональные состояния.
15
Модель работы с детьми в этом направлении:              Создание положительн...
Модель работы с детьми в этом направлении:              Создание положительного фона, эмоционального комфорта.              Повышение осознания ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений.             Формирование способности к импровизации, осознания своей собственной уникальности.             Раскрытие творческой индивидуальности ребенка в процессе театрализованной деятельности.            Формирование позитивного отношения к своему «Я».            Овладение ребенком «языком» эмоций, как способом выражения собственного состояния.            Развитие эмпатии.
16
Направления работы:            Развитие представлений об эмоциях – это, прежд...
Направления работы:            Развитие представлений об эмоциях – это, прежде всего, выражение эмоций в ярких, субъективно окрашенных образах. Они надолго остаются в памяти ребенка, входят в его жизнь. Отсюда следуют направления моей работы:           - осознание детьми факта возникновения эмоций,           - осмысление внешних признаков выражения эмоций – положительных, отрицательных, границ их адекватного проявления,           - расширение словаря эмоциональной лексики, овладение понятиями, соответствующими тому или иному состоянию,           - развитие интегративного качества «эмоционально отзывчивый» (отклик на эмоции людей, сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, эмоциональное реагирование на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы),          - развитие эмоциональной культуры.
17
Для чего нужен театральный кружок «СКАЗКА» Для достижения поставленной цели,...
Для чего нужен театральный кружок «СКАЗКА» Для достижения поставленной цели, эффективного решения задач мною был создан театральный кружок Сказка, где даже малообщительные дети могут проявить свои творческие способности хотя бы чуть-чуть. Ведь, для детей, которые стесняются, выйти на сцену - это так трудно, а произнести хоть слово, не говоря уж о проявлении эмоций, нереальная задача. И, если получается помочь ребёнку переступить через свои комплексы, и понять, что нет ничего страшного в его выходе на сцену, а, наоборот , интересно, если он хоть на минутку почувствует себя звездой, значит цель достигнута. Используя различные виды театральных кукол был подготовлен ряд кукольных театров (Маша и медведь, Кошкин дом, Два жадных медвежонка и т.д.), а также для детей детского сада и родителей были показаны сказки- драматизации .
18
С чего начиналась работа кружка «Сказка» Кружок «Сказка» был создан в 2014—20...
С чего начиналась работа кружка «Сказка» Кружок «Сказка» был создан в 2014—2015 учебном году, когда дети были в средней группе. Была разработана рабочая программа театрального кружка «Сказка» для средней группы, составлена картотека театрализованных игр и упражнений с перечнем игр и упражнений , необходимых для раскрытия у детей творческих способностей , театральных навыков и создания хорошего настроения. с подробным описанием цели и содержания каждой игры и упражнения. Это позволило оптимально организовать регламентированную и самостоятельную активность дошкольников в группе. Занятия кружка планировались 1 раз в неделю во второй половине дня. С детьми разучивались попевки, потешки, стихотворения, инсценировались небольшие монологи, этюды, стихотворения А.Барто, прводились театрализованные игры, которые включались в сценарии утренников. В старшей группе работа продолжалась в тех же напрвлениях, что и в средней. Была разработана рабочая программа для старшей группы, подбирались сценарии сказок для драматизации, некоторые составляла сама. Режим работы кружка остался прежним. С детьми обыгрывались сказки, проводились репетиции, подбор и подготовка костюмов. Один раз в месяц проводился показ сказок – драматизаций для детей других групп, родителей. В подготовительной группе работа продолжается в соответствии с разработанной рабочей программой для подготовительной группы. Режим работы кружка остался прежним. Продолжаем показы ребятам других групп сказок-драматизаций, сценок, кукольных спектаклей, готовим к показу музыкальную сказку-мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»
19
Используя различные виды театральных кукол был подготовлен ряд кукольных теат...
Используя различные виды театральных кукол был подготовлен ряд кукольных театров (Маша и медведь, Кошкин дом, Два жадных медвежонка и т.д.), а также для детей детского сада и родителей были показаны сказки- драматизации .
20
Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен,...
Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение театров Взаимодействие с родителями
21
Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ори...
Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи, учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы, произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам, развивать навыки действий с воображаемыми предметами, развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
22
"Курочка Ряба на новый лад",
Курочка Ряба на новый лад,
23
"Цветы для мамы"
Цветы для мамы
24
"Рукавичка"
Рукавичка
25
"Осенний диалог"
Осенний диалог
26
"Три медведя"
Три медведя
27
"Репка"
Репка
28
Совместно с детьми подготовительной группы №1 спектакль "Гуси-лебеди на новый...
Совместно с детьми подготовительной группы №1 спектакль Гуси-лебеди на новый лад
29
"Волк и семеро козлят да на новый лад".
Волк и семеро козлят да на новый лад.
30
Организация сотрудничества с семьей Особенно важным считаю организацию сотруд...
Организация сотрудничества с семьей Особенно важным считаю организацию сотрудничества с семьей. В связи с этим разработан план взаимодействия с родителями, включающий анкетирование, консультации по вопросам социально – личностного развития дошкольников, беседы, оформление наглядной агитации, привлечение к участию в досугах и развлечениях. Только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие обеспечения успешности организуемой работы. Таким образом, успешное решение задач по развитию эмоциональной сферы дошкольников через театральную деятельность возможно при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей). Применения комплекса средств, методов, форм, создания предметно – развивающей среды, диагностики дает возможность получить положительный результат в педагогической деятельности.
31
Информационные стенды для родителей
Информационные стенды для родителей
32
«Театральная гостиная» Совместное с родителями обыгрывание сценок, просмотр с...
«Театральная гостиная» Совместное с родителями обыгрывание сценок, просмотр сказок - драматизаций в исполнении детей, записанных на видео.
33
Нашу сказку мамы и папы посмотрите и нам улыбку подарите
Нашу сказку мамы и папы посмотрите и нам улыбку подарите
34
Актуальность педагогического опыта. Известный отечественный психол...
Актуальность педагогического опыта. Известный отечественный психолог В.В. Зеньковский писал: «Психическая организация детства исключительно прекрасна, и этой красотой и грацией своей, детство обязано той непосредственности, корень которой лежит в преимущественном развитии эмоциональной сферы».            Доминирование эмоций в восприятии мира и окружающих людей, в осмыслении всего, что окружает, выводит эмоциональную сферу ребенка в ранг базовых основ личности, ее «центрального звена». Какие бы понятия ни формировали у детей, какие бы потребности и мотивы ни определяли их деятельность, личностно значимыми, устойчивыми, внутренне действенными они становятся лишь в том случае, если им удастся войти в сферу эмоциональных отношений, закрепиться в ней. Ребенок живет эмоциями, руководствуется ими при выборе способов поведения. Эмоции сопровождают его ощущения, практические действия, регулируют мыслительную деятельность, делают окружающий мир многоликим, удивительно прекрасным и значимым.             В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Более того, на фоне таких нарушений возникают так называемые вторичные отклонения, которые проявляются, например, в устойчиво негативном поведении и т.п.              Современная социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально, далеко не всегда обогащает их впечатлениями. Вот почему специально организованное общение в процессе театрализованной деятельности взрослых и детей способно структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения движениями, голосовыми реакциями, музыкальными звуками, и, в конечном счете, не только обогатить эмоциональный опыт каждого ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы. Эта работа должна по праву стать важным аспектом педагогической деятельности.
35
Научность и результативность представляемого педагогического опыта Научность...
Научность и результативность представляемого педагогического опыта Научность в представляемом педагогическом опыте.             Материал педагогического опыта соответствует основополагающим принципам современной педагогики и психологии – гуманизации и индивидуализации, выражающимся в признании целостности  человека как личности, создании реальных условий для расцвета ее духовных сил, начиная с раннего детства.  Результативность педагогического опыта.              Проанализировав весь материал, считаю проделанную работу результативной,              Разработан комплект методического обеспечения по развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности по направлениям: дети, родители, воспитатели.              Согласованы действия музыкального руководителя, воспитателя и семьи в вопросах формирования эмоциональной отзывчивости средствами и театрализованной деятельности.               У детей появилось чувство уверенности в своих возможностях, радость от общения друг с другом, чувство эмоционального благополучия, повысилась эмоциональная отзывчивость и активность в разных видах деятельности.               Считаю необходимым и дальше использовать в театрализованной деятельности специальные этюды и сказки, способствующие развитию эмоциональной отзывчивости детей.               Продолжая деятельность в этом направлении, планирую обобщить опыт семейного воспитания по использованию театрализованных игр в семье.
36
Новизна и технологичность представляемого педагогического опыта.          ...
Новизна и технологичность представляемого педагогического опыта.               Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта.               Новизна данного опыта заключается в авторских разработках этюдов и сценариев театрализованных игр на развитие эмоциональной сферы дошкольников.               Технологичность представляемого педагогического опыта.               Опыт работы, в частности, подборка игр, этюдов и сценариев сказок, в том числе составленных мною               Вот основные элементы представляемого педагогического опыта: Изучение истории темы педагогического опыта в педагогике. История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении и муниципальном образовании. Определение исходного уровня эмоциональной сферы детей группы. Выбор средств и методов для реализации эмоционального компонента в педагогическом процессе ДОУ. Реализация задач. Определение конечного уровня эмоциональной сферы детей. Анализ опыта работы.         Признавая важную роль каждого вида деятельности, все же особо хотелось бы подчеркнуть значение театрализованных игр. В процессе ролевых перевоплощений, выполнения игровых задач ребенок непроизвольно обогащается способами выражения эмоций, адекватного оформления экспрессивных действий.
37
Выводы. В заключение хочется сказать, что эмоциональное развитие детей дошкол...
Выводы. В заключение хочется сказать, что эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога.         Эмоции для детей имеют следующее значение:         - выполняют регулирующую и охранную функции (например, препятствуют осуществлению какой – либо деятельности из чувства страха и отвращения),         - способствуют раскрытию потенциальных творческих способностей,         - побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом, помогают приспособиться к ситуации,         - сопровождают общение (выбор партнера, привязанности и т.д.) и все виды деятельности,         - являются показателем общего состояния ребенка, его физического и психического самочувствия.         Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего, ребенка.         Театрализованная деятельность является одним из важных средств развития эмоциональной сферы ребенка, так как она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.         В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.          В своей работе я не ставлю главной целью развитие актерского мастерства у своих детей, но для меня очень важно научить их сочувствовать и слышать чувства других детей. Думаю, что мне это удалось.
38
Группа «Жемчужинки» благодарит Вас за внимание!
Группа «Жемчужинки» благодарит Вас за внимание!
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию