7


  • Учителю
  • Проектная работа Пинетки зефирки

Проектная работа Пинетки зефирки

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

28

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД

ДАГЕСТАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ















КАФЕДРА ПО И ТЕХНОЛОГИИ





























Выполнила: учитель технологии МБОУ «СОШ №43» Кирсова Д. М.

Кировский район













Махачкала 2015год.









Содержание

1.Введение 2-3

2 Основная часть. 4-16

2.1 Историческая справка по теме проекта 4

2.2 Звездочка обдумывание 5

2.3Анализ идей и выбор лучшей из них 6

2.4Критерии оценки идей 7

2.5.Цвет и цветовые сочетания 7-10

2.6 Материалы для изготовления пинеток 11-14

2.7 Инструменты и приспособления 14-17

3.Технологическая часть 16-23

4. Экономическое обоснование 24

5. Заключение 25

6. Литература 26













































































































Введение.

Ручное вязание является одним из самых популярных видов рукоделия.Вязанные изделия не

только красивы, изящны ,они позволяют каждой женщине проявить свой вкус и фантазию.

Подбор цвета нитей, выбор и создания узора- все это воспитывает чувство гармонии. Сочетание красок, творческое отношение любимому занятию приносить радость. Во все времена женщина , занимающаяся рукоделием олицетворяла все самое лучшее женственность , уют , домашнее тепло , и то творческое начало , которое преображало одухотворяло быт .

Спицы и крючок- неразлучные друзья, это всем известно , но в то же время они давние соперники. Во-первых научиться вязать спицами намного сложнее чем крючком. Во- вторых спицы способны так затейливо запутать нитки , что его узоры становятся похожими на русские коклюшечные кружева гипюр или даже вышивку.

Напряженный стремительный ритм, в котором живут сегодня женщины, оставляет к сожалению , мало времени на рукоделие. Поэтому популярными видами работ стали наиболее практичные виды искусства. К сожалению, многие виды рукоделия отошли в безвестность, мало кто знает о них и редко кто владеет ими . Наша задача сохранить и воссоздать потерянное. Но ручное вязание спицами и крючком всегда модно, никакими современными машинами невозможно связать , что можно создать руками. Уже не одно столетие этот вид рукоделия является одним из самых любимым и распространенным, нужно развивать и совершенствовать.





























































































Цели проекта:

1Развивать художественно- эстетические способности, проектировочные, технологические умения

2.Оценить возможности творческой деятельности.

2 Разработать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: выполнить изделие.

3 Применить выполненное изделие на практике.

4Оценить проделанную работу.





Задачи проекта:

1.Изучить технологию вязания спицами.

2.Изучить основные правила по уходу за изделием.

3.Описать технологический процесс изготовления пинеток.

4Формирование экономических и экологических знаний.

5 Овладение исследовательскими и коммуникативными умениями.

6. Рассчитать себестоимость изделия.

Проанализировав эти цели и задачи я решила изготовить детские пинетки.Потребность связать именно детские пинетки «Зефирки» у меня давно появилось как только их первый раз увидела. Они необыкновенно нежны и красивы. Все это позволить сэкономить бюджет семьи , создать настроение себе и окружающим.





























































































2.Основная часть.





2.1Историческая справка по теме проекта.

Одним из первых известных вязаных изделий древности был детский носочек, найденный в египетских гробницах при их раскопке. Этот носок напоминает современную рукавицу, потому что большой палец на нем был вывязан отдельно, чтобы продевать его в ремешок сандалий, который отделял в древней обуви большой палец от всех остальных. Считается, что возраст этого вязаного носка составляет около четырех тысяч лет. Позднее были найдены и другие вязаные чулки и носки, производство которых датировано 14-11 вв. до н.э.Проектная работа Пинетки зефирки

На древнеегипетских настенных рисунках археологи находили изображения женщин в одежде, подобной вязаным кардиганам или жакетам. А в древней Ниневии были обнаружены рисунки, изображающие воинов в вязаных носках. На древнегреческих вазах, ровесниках Троянской войны, обнаруживались рисунки пленных троянских вельмож в облегающих штанах, напоминающих вязаные.

Первая вязаная одежда времен нашей эры стала известна опять же, на Дальнем Востоке. В Каире было обнаружено прекрасное вязаное платье, созданное с применением металлических спиц, а датировалось оно началом нашей эры. Вязаные изделия 3-5 вв. н.э. встречались на территории Старого Света и в Перу. И если принять во внимание дальность расположения этих мест, то становится ясно, что техника вязания у разных народов развивалась отдельно, а не перенималась у представителей разных стран. К тому же становится возможной догадка в том, что вязание зародилось задолго до нашей эры, хоть изделия сохранились лишь в виде изображений на стенах и на посуде. Это и понятно, ведь вязаная одежда плохо сохраняется и велика вероятность, что одни вещи распускали и вязали из ниток новые, ведь в древности производить шерстяные нити было сложнее, ввиду отсутствия технологии и приспособлений.

А вот в Европу вязание привезли египетские христиане - копты. В свои поездки в европейские страны с миссионерскими целями они брали вязаные вещи, которые привлекали внимание европейцев, и техника вязания была перенята ими. Но поначалу, в Европе вязание стало прерогативой мужчин, они вязали себе чулки и надевали их по нескольку пар. И в 13 в. вязание во Франции превратилось в очень прибыльное производство, к которому не допускались женщины. Мужчины вязали разную одежду: и чулки, и перчатки, даже шляпы и кардиганы. Благодаря вязанию, в Шотландии был создан традиционный берет, ставший символом этой страны.

В 1589 г. был изобретен вязальный станок, его создатель, Уильям Ли, был помощником приходского священника. Благодаря его изобретению вязание одежды превратилось в отрасль промышленности со своими предприятиями, которые вытеснили артели вязальщиков. К тому же, связанные на станке изделия, имели более низкую стоимость и большие масштабы производства. Но ни одна, произведенная станочным способом вещь, не могла сравниться и повторить узор, подобный созданному вручную. Это и помогло вязанию не превратиться полностью в машинное производство, а сохранить свою уникальность и оригинальность исполнения.

В 16 в. экспортом за границу вязаных чулок и носок занимались многие британцы, а вязание стало одним из приоритетных направлений производства. Люди из небогатых слоев населения благодаря вязанию имели возможность зарабатывать деньги, а школы вязания открывались по всей Англии и имели большой успех. Ведь по моде того времени мужчины носили укороченные штаны, а теплые вязаные чулки были прекрасным и необходимым дополнением к ним.

В Шотландии в 17-18 вв. вязанием занимались целые семьи, они разрабатывали неповторимые разноцветные узоры, которые украшали перчатки, чулки и свитера,

а нитки пропитывались специальными маслами, чтобы изделия, связанные из них, помогали шотландским морякам сохранять тепло в морских походах.

В 20 в. вязание спицами вновь обрело свою популярность, ведь выросло количество стандартных и одинаковых вещей, а вязаная одежда всегда неповторима и оригинальна. К тому же, разнообразие пряжи, производимой современной легкой промышленностью, намного облегчают труд вязальщиц и делают его просто приятным хобби. А невысокая стоимость нитей для вязания позволяет создать поистине оригинальные и модные вещи. Благодаря этому чего только не вяжут современные любительницы данного вида рукоделия. Древним египтянам и даже исландцам этого и не снилось.

2.2Звездочка обдумывания





































































































2.3Анализ идей и выбор лучшей из них:

Идея №1.

Достоинства:

Я давно приметила пинетки «зефирки» из за легкости в исполнении. Эти пинетки сможет выполнить даже тот кто не имеет достаточно умелых навыков в вязании. Простота в исполнении.Проектная работа Пинетки зефирки

Недостатки: Хорошо не держатся на ноге .





Идея №2.

Проектная работа Пинетки зефирки



Вязаные спицами пинетки.

Достоинства: Очень красивые и необычные как раз для малыша.

Недостатки: Более трудоемкие и требуется больше времени.

















Идея №3.

Достоинства: Необычность формы , цветовое решение , переходящие нежные тона.Проектная работа Пинетки зефирки

Недостатки: Требуется особой усидчивости и аккуратности , работа более сложная.



















































2.4Критерии оценки идей





Критерии оценки

Идеям 1

Идеям 2

Идеям 3

1

Доступность при выполнении

+

-

+

2

Цена пинеток

+

+

+

3

Интерес к выполнению пинеток

+

+

-

4

Затраты времени

+

-

+

5

Итого

++++

++ - -

+++-





2.5Цвет.

Цвет обладает определенным воздействием на человека. Еще большей силой обладают цветовые сочетания. Многие ученые занимались проблемой воздействие цвета на психическое состояние и настроения людей. Так, в 17 в великий английский физик Исаак Ньютон ввел естественно научную ( фиэическую основу классификации цветов -спектр.

Преставление о спектре дает пропущенный через прозрачную стеклянную призму световой луч. Легенда о Ньютоне рассказывает , что однажды он заснул днем , завесив шторой окно. Солнце под вечер осветило через оставленную щель лежащую на столе трехгранную стеклянную призму, которая преломила луч и высветила на стене, как на экране, красивую полоску из нескольких оттенков цвета , напоминающую радугу во время дождя. Проснувшийся физик был несказанно удивлен этим явлением, позволившим классифицировать света в виде спектра.

Как известно, в природе существует 7 цветов, на которые при прохождении сквозь призму раскладывается белый цвет. Эти цвета все успешно запоминают благодаря детской считалочки: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Первая буква каждого из семи слов является также первой буквой названия цвета: К-красный, о- оранжевый и т.д.

Гармония цвета - основа красивого изделия. Слово «гармония» означает согласованность, стройность , они пришли из греческого языка. Гармония цветов подчиняется определенным законам, и чтобы лучше их уяснить, надо изучать образование цветов. Для этого используют цветовой круг, который представляет собой замкнутую ленту спектра.

В самом простом узоре преобладает один цветовой тон. Хорошо смотрятся пастельные тона - белый, сиреневый, розовый, при этом используя все их оттенки и полу тона.

Для контрастного орнамента предпочтительнее использовать цвета расположенные друг против друга в цветовом круге:

Проектная работа Пинетки зефирки

Например фиолетовый- оранжевый. При этом насыщенный цвет, должен занимать меньшую площадь, чем не насыщенный.

Для трехцветного равномерного колора, следует выбирать цвета расположенные через 120 градусов друг от друга:





















Проектная работа Пинетки зефирки









Если в трехцветном рисунке есть доминирующий цвет, то к нему выбираются два других контрастных ему цвета:

Проектная работа Пинетки зефирки



































При выборе рисунка из четырех цветов следует выбирать две пары взаимно дополнительных цветов, например вот так:

Проектная работа Пинетки зефирки

Если один цвет доминирует, то к нему стоит выбрать контрастный к нему и два прилегающих, к контрастному цвету:

Проектная работа Пинетки зефирки





Конечно все эти цвета имеют множество количество оттенков. И как именно выбрать сочетание цветов, каждый выбирает индивидуально. Но придерживаясь основных принципов любое изделие получится качественным, необычным и работа доставит только удовольствие.

Сочетание цветов в вязании</</h1>

Мода диктует не только линии фасона одежды, но и ее цвета. Нередко бывает, что пряжа малоинтересного цвета при соединении с пряжей яркой, но не очень привлекательной по цвету, неожиданно дает меланжевую нить приятную для глаз. Количество цветовых сочетаний в принципе может быть безграничным, но здесь очень важна пропорция, строгая продуманность основного тона и дополняющих его цветов. Отдавая предпочтение тому или иному цвету, следует учитывать назначение изделия, возраст, внешний вид и даже характер того, кто будет эту вещь носить.

Последовательность расположения цветовых полос:

Основными цветами спектра являются: красный, желтый и синий. Промежуточными - оранжевый, зеленый, фиолетовый. Нейтральные цвета - черный и серый. Они хорошо сочетаются и с основными, и с промежуточными цветами.

В таблицах приводится примерное сочетание цветов и варианты сочетаний цветовых полос на основном фоне.

2.6 Материалы для изготовления пинеток «Зефирки»

Перед тем как приступить к работе , надо правильно подобрать и подготовить материал для вязания. От того настолько верно будут подобраны спицы и нитки по толщине зависит красота будущего изделия.

Мы прекрасно понимаем ,что кожа малыша очень нежная , поэтому надо серьезно отнесись к тому какие нити мы будем использовать в вязании пинеток

Пряжа.

Пряжа имеет номер ,название ,указание длины нити ,мотка определенного веса.Для ручного вязания используют крученную чистошерстяную или смешанную пряжу.Недостаток шерстяной пряжи склонность к сваливанию , для ребенка колючее, при стирке дает усадка;полушерстяную пряжу , очень устойчива к сваливанию и усадке. Более пушистая и мягкая пряжа синтетическая с прекрасной цветовой гаммой. Недостаток изделия вытягиваются.при носке образовываются затяжки. Хлопчатобумажную пряжу,практически не пригодна для вязания верхней одежды из за жесткости и склонности к деформации , но совершенно незаменима для кружевных работ; меганит ,который можно примешивать к чистошерстяной и полушерстяной пряже. Пряжа импортного производства , кроме маркировки , имеет на упаковке указана и номер крючка.

Смешивая пряжу различного качества и цвета для получения меланжа , можно уменьшить недостаток того или иного его вида , например аппаратную чистошерстяную пряжу можно упрочить с добавкой тонкой синтетической или хлопчатобумажной нити Б а также получить интересное цветовое решение.

Мы прекрасно понимаем, что кожа малыша очень нежная, поэтому надо серьезно отнестись к тому , какая пряжа мы будем использовать в вязании пинеток. Холодное время года прекрасно подойдет такая пряжа как акрил.Это пряжа мягкая и нежная. Украсит можно ленточкой, декоративным шнуром, самостоятельно сплетенным кружевом,, бубенчиками и вязанными цветочками.

Некоторые украшают бусинами и стразами, но я думаю это не безопасно для ребенка не стоит рисковать.





Типы и виды пряжи.

Сегодня предлагается очень большой ассортимент всевозможной пряжи: из синтетических и натуральных волокон, с ангорой и с мохером, с люрексом и полиблицем и т. д. Все виды можно условно разделить на пряжу из натуральных, ненатуральных (химических) и смесовых волокон (изготавливается из смеси трех и более натуральных и ненатуральных волокон при условии, что содержание превалирующего волокна менее 90 %).

В группе пряжи из натуральных волокон основным типом по объему использования является шерсть. Под шерстью подразумевается овечий волос, если же он заменяется чем-то другим, то обязательно оговаривается, шерсть какого животного использовалась в производстве. Из «шерстяных» животных сегодня наиболее распространены: коза, верблюд, лама, вигонь, кролик, як.

К следующему по распространенности типу относится мохер.

Мохер - это шерсть ангорских коз. Она длинная, тонкая, прочная, с шелковистым блеском. Натуральный цвет - чисто-белый. В пряже мохер чаще всего соединяют с синтетической или шерстяной нитью. Необходимо учесть, что пряжи со 100 % содержанием мохера не бывает: самые современные технологии не позволяют довести ее более чем до 83 %. Наиболее часто встречается пряжа с содержанием мохера 10, 20, 35, 40, 50 и 80 %.

Очень широкое распространение сейчас получила ангора, или ангорка. Ангорская шерсть - это мягкий, легкий пух ангорского кролика. Ее прядут, соединив с шерстяной, хлопчатобумажной или шелковой нитью. Максимальное содержание ангоры в пряже по разным источникам составляет от 45 до 70 %, однако необходимо помнить, что прочное закрепление кроличьего пуха в пряже невозможно и ее «облезание» неизбежно. Еще одно отрицательное свойство ангоры - сваливание. Изделия с ангоркой нельзя стирать, а лучше даже не мочить, приемлема только химическая чистка.

Немалый интерес представляет такой тип козьей пряжи как кашемир. Исходным сырьем для нее является волос тибетских высокогорных коз, получаемый путем вычесывания. Кашемировая пряжа считается самой дорогой из используемых в настоящее время. С практической точки зрения ценна кашемировая пряжа для ручного вязания с содержанием кашемира не более 30 %, так как кашемир не является форм устойчивым и вещь вытянется под собственным весом.

Еще один не слишком распространенный, но очень интересный тип натурального сырья это - верблюжья шерсть. Для пряжи обычно используется волос ламы, точнее, альпака - одного из представителей семейства верблюдов. Верблюжья шерсть бывает мягкой или грубой, это зависит от возраста животного. Красивый естественный цвет шерсти от светлого до темно-коричневого позволяет

использовать ее без окрашивания. Очень ценна пряжа из смеси шерсти, кашемира и альпака в равных пропорциях. Однако эта пряжа может стоить и 3-4 раза дороже обычной шерстяной.

Практически все свойства шерсти альпака присущи и шерсти другого животного семейства верблюдов - вигони.

Хлопок, т.е. волокна, покрывающие семена хлопчатника, используется в пряже в двух видах: в натуральном отбеленном и в мерсеризованном. Отличить волокна можно на глаз - натуральный хлопок окрашивается только в блеклые тона

(таковы его свойства), а после мерсеризации хлопок удается окрасить в яркие, сочные цвета, что нередко списывается на примесь синтетического волокна. Мерсеризованный хлопок менее растяжим и более подвержен усадке после сушки, чем не мерсеризованный.





Натуральный шелк - самый дорогостоящий вид сырья для вязальных и вышивальных нитей. Шёлк - тончайшая ниточка, которую гусеница-шелкопряд использует для завивки кокона. Шелковые нитки отличаются высокой упругостью, несминаемостью, быстро впитывают влагу, плохо проводят тепло, мягкие и шелковистые на ощупь, хорошо окрашиваются в любые тона, полутона и оттенки, устойчивы к действию спирта, эфира, ацетона и бензола. Но даже слабые растворы щелочи разрушают шелковые волокна и изделия из них. Они также теряют свои великолепные свойства и под действием солнечного света.

Пряжа с содержанием 100 % шелка (или шелковистых нитей) встречается достаточно редко. Как правило, в ней содержится не более 20-25 % натурального шелка, а в основном, он отсутствует вовсе. Чаще встречается смесовая пряжа, содержащая до 30 % шелковистых нитей в сочетании с вискозой, хлопком или шерстью. Спектр применения шелковой пряжи достаточно ограничен.

Лен, т.е. волокна, содержащиеся в стебле этого растения, до недавнего времени не имели широкого применения в пряже для ручного вязания, однако в последние годы льняная пряжа стала модной, несмотря на целый ряд негативных свойств: она тяжелая, жесткая, очень мнущаяся.

Используется, в основном, для вязания летних вещей, т. к. обладает хорошей гигроскопичностью и не такая жаркая, как шерсть.

Ненатуральные виды пряжи можно подразделить на искусственные и синтетические. Искусственные получают путем химической обработки натурального сырья. Наиболее распространенным искусственным волокном является вискоза. Она производится из жидких растворов природной целлюлозы: древесины ели, сосны, стеблей некоторых растений, отходов переработки хлопкового волокна.

Вискозная нить для вязания - мягкая, шелковистая, мало электризуемая. К недостаткам ее следует отнести: высокую сминаемость, растяжимость и снижение прочности в мокром виде.

Синтетическое волокно получается путем химического синтеза. Примерами синтетических волокон являются лавсан, полипропилен, акрил, капрон и многие другие. В настоящее время наибольшее распространение получили три группы синтетических волокон: полиамидные, полиэфирные и полиакрилонитрильные.

Одной из самых многочисленных по вариантам волокон и нитей является группа полиамидных волокон (ПА). На этикетках вязальной пряжи очень часто пишут просто: «полиамид». Отличительной особенностью волокон этой группы является очень высокая прочность, низкие гигиенические свойства,

стеклянный блеск, электризуемость, неустойчивость к воздействию света (желтеют и становятся жесткими) и ломкость при многократных стирках. Особую ценность этих волокон и нитей представляет высокая формоустойчивость. Их применяют при изготовлении тех изделий, от которых требуется повышенная прочность и надежность: всех видов чулочно-носочных изделий, спортивного трикотажа, спецодежды, а также плетеных шнуров, тесьмы, крученых нитей.

Полиэфирные волокна, условное обозначение на этикетке - «ПЭФ» или





«ПОЛИЭФИР». Выпускаются под названиями лавсан, терилен, дакрон, ланон, диолен, тергаль и т. д. Нити этой группы отличаются особой упругостью, светостойкостью, формоустойчивостью, выдерживают воздействие высоких температур. К недостаткам относится низкая гигроскопичность, чем и объясняется ограниченная колористическая гамма нитей из полиэфира по сравнению с другими волокнами.

Полиакрилонитрильные волокна, условное обозначение на этикетках - «ПАН - волокно», «АКРИЛ». Они известны на мировом рынке под следующими названиями: UAH-волокно, акрил, нитрон, орлон, предана, крилор, редон и др. Обладают высокой прочностью, термопластичностью, высокой светостойкостью, не выцветают, не выгорают. Акрил в настоящее время является лучшим похожим на шерсть волокном, которое по своим свойствам близко к натуральной шерсти. Акрил прекрасно сочетается и с блестящими нитями, которые могут создавать яркий, матовый или мерцающий и переливчатый блеск за счет применения нитей круглого сечения - вискозных, ацетатных, полиамидных, полиэфирных, металлических (типа люрекс) или пленочных разрезных нитей.

Изделия из качественного акрила, практически не сваливаются, имеют малую усадку, удобны в носке, легкие, теплые. Процент содержания акрила в вязальной пряже может колебаться от 100 % - чисто акриловые, до 5 % - в многокомпонентных нитях. Особым успехом у вязальщиц пользуются смеси: «акрил-мохер» и «акрил-шерсть» в самых различных вариантах процентного содержания того и другого компонента. Но и среди них выделяется по спросу пряжа, содержащая мохер, - 35 %, 50 %, 60 %, остальное - акрил. Смеси такого состава обеспечивают прекрасный внешний вид, стабильность формы изделия и возможность получить пушистую вещь после начеса или по мере носки и стирки.

2.7 Инструменты и приспособления для вязания.

Настала очередь поговорить об очень важной составляющей вязания - об инструментах и приспособлениях.





От правильного выбора крючка или спиц напрямую зависит качество связанной вещи. Сегодня производители предлагают на наш выбор огромное количество инструмента и приспособлений для вязания. Очень важно, чтобы выбранные спицы и крючки были удобны для Вас в работе, инструмент должен помогать Вам в работе.

Инструмент изготавливается из различных материалов: дерева, бамбука, пластмассы, металла, кости. Независимо от материала, из которого сделан инструмент, он должен быть никелированным и полированным. При выборе внимательно осмотрите инструмент, на нем не должно быть неровностей и шероховатостей, иначе нить будет плохо продвигаться, а это доставляет неудобство в работе.

Большой популярностью пользуется металлический (алюминиевый) инструмент с покрытием. Покрытие обеспечивает хорошее скольжение нити.

Но не стоит использовать алюминиевый инструмент без покрытия, так как он окисляется и мажет пряжу и руки. Так же применяется инструмент из стали - практичный, но тяжеловатый. Пластмассовый инструмент гибкий, гладкий, легкий, но электризуется, в результате к полотну прилипают различные ворсинки, нити. Костяной инструмент - самый древний по происхождению, легкий, хорошо





отполирован, недостатки - хрупкий, редко встречается и очень высокая цена.

Деревянные и бамбуковые спицы и крючки прекрасно подходят для вязания из скользкой, струящейся пряжи (шелк, мохер), но инструмент хорошего качества тоже не дешев..

Вязальные спицы делятся на две категории: прямые и круговые.

Проектная работа Пинетки зефирки

Прямые спицы применяют при плоском вязании отдельных деталей (в прямом и обратном направлении), которые впоследствии сшивают. Существуют спицы разных модификаций: длинные, короткие, одноконечные (один конец закрыт), обоюдоострые (чулочные), одноконечные с гибкой леской (с тросиком).

Проектная работа Пинетки зефирки

Круговые спицы состоят из двух металлических (бамбуковых) деталей, соединенных между собой гибкой леской (тросиком) различной длины. При вязании на круговых спицах вес изделия распределяется равномерно, что значительно облегчает работу. Круговые спицы имеют много преимуществ: удобно вязать в тесном пространстве, легко помещаются в сумку, удобно вязать тяжелые вещи (не так устают руки).

Проектная работа Пинетки зефирки

Сейчас многие производители предлагают спицы с системой КЛИК.

Это новая система со съемными лесками, которые можно легко поменять и получить необходимые круговые спицы. Можно вязать слева направо и справа налево спицами различных размеров, каждый раз менять размеры, комбинировать длину лески от 60 до 180см (возможны более чем 500 комбинаций).

Проектная работа Пинетки зефирки

Вспомогательные спицы для вязания «кос» предназначены для вывязывания сложных узоров из перекрещиваемых петель. Эти спицы изогнуты посередине, что препятствует соскальзыванию петель при вязании.

Все спицы различаются по номерам от 1 до 10-ти, которые соответствуют их диаметру в миллиметрах (европейская метрическая система), и цифрами от 0 до 15





(по американской метрической системе измерения). Так же существует британская метрическая система - от 14 до 000.

Для того чтобы подобрать спицы для вязания изделия, необходимо нить сложить в два раза и слегка скрутить - толщина двойной нити будет соответствовать нужной толщине спиц. При вязании изделий из фасонной,

буклированной пряжи или из мохера рекомендуется использовать спицы в 3-4 раза толще. Ажурные изделия лучше всего вязать на спицах №4-6. Для вязания отделочных планок, вязания резинки по низу изделия и на рукавах берут спицы на 1-1,5 номера тоньше основных (для получения более плотной, отличающейся от основного полотна, планки или резинки)

Особое внимание нужно обратить на концы спиц (концы спиц бывают разными - зависит от производителя и материала): очень тонкий и острый - расщепляет нить, травмирует палец, очень тупой - затрудняет введение спицы в петлю. Нельзя использовать спицы с поврежденными концами - полотно будет не ровным, а пряжа будет рваться.

Техника безопасности при работе с иглами, булавками и спицами:

1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;

2. Используйте при шитье наперсток;

3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;

4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;

5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;

6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать;

7. Спицы и крючок храните в чехле, по окончанию работы уберите их в место, недоступное для маленьких детей;

8. При работе со спицами держите их не ближе, чем 35 сантиметров от глаз.









































































3.Технологическая часть:

Для пинеток «зефирок» вам понадобится:

- два мотка контрастной пряжи (у меня зеленая и белая)

- спицы №2,5

- ножницы

Как вязать лицевые петли

В зависимости от того, как вязать лицевые петли, они называются классическими (первый способ) и «бабушкиными» (второй способ). Классическая лицевая петля всегда вяжется за переднюю стенку,

Проектная работа Пинетки зефирки













Как вязать классическую лицевую петлю (за переднюю стенку)

«бабушкина» лицевая - за заднюю.

Проектная работа Пинетки зефирки

Как вязать «бабушкину»лицевую петлю (за заднюю стенку)

Вот и вся разница! Провязывая только лицевые петли (или классические, или «бабушкины», но ни в коем случае не перемешивая их), мы получим ПЛАТОЧНУЮ ВЯЗКУ.

Платочная вязка

Платочную вязку, или платочное вязание в старину называли «репсовым», «рябушкой», «веревочкой», «грядками». В России им вязали платки - отсюда и название «платочная вязка».

Платочная вязка, выполненная классическими лицевыми (за переднюю стенку), используется в вязании спицами чаще всего.

Проектная работа Пинетки зефирки

Платочная вязка классическими лицевыми петлями.





Но если нужно получить более плотное вязание, вяжутся «бабушкины» лицевые петли (за заднюю стенку). Хотя в этом случае вязать их не совсем удобно.

Проектная работа Пинетки зефирки

Платочная вязка «бабушкиными» лицевыми петлями

А еще платочную вязку можно выполнять одними лишь изнаночными петлями, только структура полотна при этом способе вязания станет более рыхлой и широкой, как бы туго мы ее ни вязали. Да и лицевыми-то вязать намного удобнее.

Платочное вязание - двустороннее (одинаково выглядит как с лицевой стороны, так и с изнаночной), поэтому его часто используют при вязании шарфов, поясов, планок,

воротников, да и просто для вязания целого изделия.Очень симпатично смотрится платочная вязка из цветных полос. Получается она провязыванием каждым цветом пряжи двух рядов - лицевого и изнаночного. Правда, узор при этом мы имеем односторонний, на фото показана его лицевая сторона.

Проектная работа Пинетки зефирки

Платочная вязка из цветных полос

Еслиплаточную вязку выполнять тонкими нитями на толстых спицах, мы получим рыхлое, почти ажурное полотно. Этот прием можно использовать при вязании летней одежды, шалей.





Как вязать изнаночные петли

Как вязать изнаночные петли? Тоже двумя способами: классическим

Проектная работа Пинетки зефирки

Как вязать классическую изнаночную петлю

и «бабушкиным».

Проектная работа Пинетки зефирки

Как вязать «бабушкину» изнаночную петлю

Проектная работа Пинетки зефирки













Приступаем к работе. Вязала я на 23-24 размер, петли сильно не стягивала. Набрала на спицы - 30 петель + 2 дополнительные. Желательно, когда набрали спицы, что бы оставшийся хвостик был около 15-20 см, он нам понадобится потом, что бы сшить пинетки.

Проектная работа Пинетки зефирки





Вяжем платочной вязкой 79 рядов, то есть надо провязывать все ряды лицевыми петлями.

Проектная работа Пинетки зефирки

В 80 ряду закрываем 13 петель. Нам надо, что бы оставленный при наборе хвостик, остался внизу, у основания. Ведь те петли, что мы закрыли - это отворот пинетки.

Проектная работа Пинетки зефирки

Теперь крепим белую нить и вяжем в такой последовательности:

1р - белой нитью - лицевые

2р - белой нитью - изнаночные

3р - белой нитью - лицевые

4р - белой нитью - изнаночные





















Проектная работа Пинетки зефирки

5р - зеленой нитью - лицевые

6р - зеленой нитью - лицевые

7р - зеленой нитью - изнаночные

8р - зеленой нитью - лицевые





Повторяя с первого рядя, вяжем 6 белых и 6 зеленых полос.

Проектная работа Пинетки зефирки

Теперь провязываем:

1р - белой нитью - лицевые

2р - белой нитью - изнаночные

3р - белой нитью - лицевые

Получится незаконченная белая полоса. Отрезаем нить длиной около 20-25 см, одеваем иголку. Отсчитываем от края 13 петель и вставляем ее в 14 петлю.

Проектная работа Пинетки зефирки

Прошиваем нитью по схеме: захватываем иголкой две петли белого цвета, опускаемся вниз и захватываем две петли зеленого цвета. Получается законченная белая полоса и





одновременно пришитая к зеленой основе.

Проектная работа Пинетки зефирки

Пинетки почти готовы. Осталось совсем немного и пинетки будут завершены.





По нижней линии мы будем сшивать пинетки.

Проектная работа Пинетки зефирки

Для начала белой нитью стягиваем выпуклую часть пинетки. Для этого продеваем в одну петлю из каждой полосы нашу нить, а затем аккуратно стягиваем ее.

Проектная работа Пинетки зефирки

Потом оставшейся зеленой нитью сшиваем подошву. Верх также стягиваем нитью, отворот пинетки загибаем и у вас все готово. По желанию можно украсить пинетки бусинами, пуговицами стразами, бантиками или маленьким помпоном.

Проектная работа Пинетки зефирки

Для помпона вам понадобится основа из двух разъемных частей, или обычная вилка. Наматываем нить на вилку.

Проектная работа Пинетки зефирки

Завязываем нить по центру, а по краям разрезаем ножницами. По центру постарайтесь скрепить нить туго, что бы потом из помпона не высыпались нити.

Проектная работа Пинетки зефирки

Подстригаем помпон, что бы он был ровным со всех сторон.



Проектная работа Пинетки зефирки

Крепим помпон кпинетки, я просто привязываю его в центре туго, а края прячу внутри, цепляя их за петли и завязывая узелок, лишнее отрезаем.





Экономическое обоснование.





В таблице я представила расчет себестоимости юбки.

Расчет себестоимости юбки.





Наименование

используемых

материалов



Цена

(руб.)



Расход материалов на изделие

Затраты

на материалы

(руб.)



1

Акриловая пряжа

150 руб.



-

50руб.

2

Спицы №2



20 руб.



1пара.

20 руб.

3

Иголка

25 руб.

(1 пачка)



1 шт.

3 руб.



Итого:

195 руб.

2

73 руб.





































Экологическая оценка проекта.

Надвигается экологический кризис. Он угрожает экосистеме и биосфере нашей планеты. Следует обратить особое внимание на уменьшения загрязнения окружающей среды. Мы использовали смешанное волокно с натуральными. Они относятся квыполнимым природным ресурсом. Выращивать их можно бесконечное количество раз. При производстве натуральных волокон используется замкнутый цикл использования воды. Эти волокна не вредны для здоровья . Они мягкие , нежные Как раз для годовалого ребенка.

Эколого- экономическое обоснование.

Ввязать спицами можно любое свободное время. Можно дополнительно заработать продавая пинетки «Зефирки» Можно научится планировать свою работу распределять время.

Подобные пинетки на рынке стоят 150рулей. Я сэкономила в домашнем бюджете 77 рублей.









































































































Заключение.

Вязание всегда было и остается одним из любимых занятий взрослых и детей.

При овладении приемами вязания или изготовлении чего либо своими руками развивается память ,внимание, терпение , способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области вязания и проектной деятельности, развитию художественного вкуса и творческого отношегния к выполняемой работе.

Умение что либо сделать позволяет чувствовать себе увереннее избавляет от ощущения беспомощности в жизни .

В данном проекте я разработала и выполнила изделие- пинетки «Зефирки».

Описали технологический процесс изготовления ,изучили основные правила ухода за изделием, рассчитали себестоимость изделия, подобрала интересные веселые цвета,которые очень хорошо сочетаются.

Пинетки «Зефирки» получились такие какие я и представляла . Надеемся они понравятся нашей малышке. Мне было очень интересно работать над этой темой.

Надо стремится к тому. Чтобы окружающий наш мир был прекрасен.









































































































Литература.

1.Вязание спицами Р.П. Андреева. 2001г.

2Трудовое обучение А.К.Бешенков, Е. В. Васильченко, А. И, Иванов.

3 Все о рукоделии: от советов до секретов С. Мещярокова. 2000г.

4. Трудовое обучение учебник для учащихся 7класса общеобразовательной школы В. Д. Симоненко.1990г.

5.Альбом по рукоделию 1995г. Издательство Германия.

6Технология в помощь преподавателю. Творческие проекты:организация работы. А. В. Жадаева кандидат педагогических работ, А. В. Пяткова. 2005г.

7Технология предметные недели в школе 5-11класс. Е. Д. Володина.

В. Ю. Суслина.1998г.























































































































































































 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал