7


  • Учителю
  • Урок по информатике и ИКТ на тему: Знакомство со средой программирования Small Basic

Урок по информатике и ИКТ на тему: Знакомство со средой программирования Small Basic

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Основы программирования.

Язык программирования Small Basic

УРОК 1: Знакомство со средой программирования Small Basic.

Цель: Познакомить с языком программирования Small Basic.

Задачи:

  • Начать изучение языка программирования Smal Basic. Дать понятие об ООП (объектно-ориентированном программировании)

  • Обучить работе в данной среде программирования. Познакомить с «текстовым объектом» среды Smal Basic.

  • Дать первое представление о создании программ в среде программирования.

Основные воспитательные задачи проекта:

  • Воспитание личностных качеств: целеустремлённость, внимательность, аккуратность, объективность в самооценке, ответственность, познавательный интерес.

Основные развивающие задачи проекта:

  • Формировать у учащихся ключевые компетентности, способствующие успешной социальной адаптации;

  • Развивать стремление к саморазвитию и личностному росту через познавательную деятельность.

Знать: Основные понятия: объект, переменные, присваивание, типы данных, ввод-вывод. Знать составляющие элементы среды программирования Small Basic.

Уметь: Загружать программу Smal Basic. Создавать простейшие проекты в данной среде программирования. Уметь вводить математические функции и производить запись математических выражений на языке Smal Basic. Составлять простые линейные программы.

Оборудование и материал: опорный конспект лекции (см. Приложение1), карточки-задания, ПК, приложение Small Basic, доска, мультимедийный проектор, экран.



Ход урока:

  1. Организационный момент

    1. Подготовка к уроку

    2. Актуализация знаний

  2. Объяснение нового материала

  3. Закрепление изученного материала

    1. Самостоятельная практическая работа за ПК

    2. Вопросы по теме

  4. Подведение итогов

    1. Выставление оценок

    2. Домашнее задание



  1. Организационный момент

    1. Подготовка к уроку (проверить готовность к уроку, отметить отсутствующих)

    2. Актуализация знаний

Для чего нужно программирование?

Вы хотите написать реферат по биологии. Скорее всего, писать его вы будете на компьютере в каком-либо текстовом редакторе. А откуда взялся текстовый редактор? Конечно, его написали программисты. Вы будете искать информацию в интернете используя браузер, который тоже написали программисты. После того, как напишете реферат, вы захотите отдохнуть и поиграть в компьютерную игру, которую опять-таки написали программисты. Вообще, работа на компьютере невозможна без использования программ, которые пишут программисты. А значит, если бы не было программирования - не было бы и программ, а компьютер представлял бы собой кучу дорогого железа, ведь сделать что-то с помощью компьютера без программ невозможно.

Этапы решения задач.

Основные понятия

Программирование - написание программ.

Программа - алгоритм, написанный на языке программирования, понятному компьютеру.

Алгоритм - четкая последовательность действий, направленная на достижение цели.

В объектно-ориентированном программировании введено понятие объекта, реализованы механизмы вычисления, позволяющие:

  • Описывать структуру объекта

  • Описывать действия с объектами

  • Использовать специальные правила наследования объектов (Наследование означает создание новых объектов из уже существующих)

  • Установить степень защиты компонентов объекта

  1. Теория

Первое знакомство

Microsoft Small Basic - язык программирования, разработанный компанией Microsoft</. Предназначен для начинающих разработчиков, желающих постигнуть основы создания программ.

Основные преимущества:

  • Очень простая среда разработки - текстовый редактор с многофункциональной подсказкой и лишь несколько кнопок для редактирования текста и запуска программ.

  • Простой язык, включающий всего 20 ключевых слов

  • Встроенная в среду разработки контекстная документация по всем элементам языка

  • Возможность расширения компонентов Small Basic для включения дополнительного функционала. (Например, в поставке уже идут возможности по работе со службами)

  • Особым достоинством BASIC следует считать возможность работы в режиме интерпретации, который резко упрощает процесс отладки программ: исполнение почти каждой команды можно проверить сразу после написания.

Оператор выводаWriteLine("Привет!")

Выводит на экран строку (текст или число)

Привет!

Для получения результата - вывода текста «Привет!» на экран - необходимо написать программу:

TextWindow.WriteLine("Привет!")

Программа вводится в окно Small Basic и запускается кнопкой Запуск или клавишей F5

Урок по информатике и ИКТ на тему: Знакомство со средой программирования Small Basic

Результат программы - вывод текса: "Привет!" в Текстовом окне программы.

Строка означает «Нажмите любую клавишу для продолжения….»Урок по информатике и ИКТ на тему: Знакомство со средой программирования Small Basic



TextWindow - это объект «окно с текстом», в котором можно отображать текст.

Объект обладает свойствами и методами.

Метод объекта-то, что объект умеет делать, т. е. это операции (операторы)

Параметр операции заключается в скобки WriteLine( )

Так же объект текстового окна обладает свойствами (это характеристики объекта), например

Свойство BackgroundColor- устанавливает цвет фона для текста, ForegroundColor- цвет текста

Урок по информатике и ИКТ на тему: Знакомство со средой программирования Small BasicУрок по информатике и ИКТ на тему: Знакомство со средой программирования Small Basic









Цвета:



red

yellow

green

blue

black

white

красный

жёлтый

зелёный

синий

чёрный

белый

Переменная

Для создания программ часто используют переменные.

  1. Переменная имеет имя - латинская буква (a)

  2. Переменной можно присвоить значение, например числовое

a = 5, где знак «=» - это оператор присвоения

Значение строки

а = а + 5

  1. Взять значение переменной а

  2. Прибавить к нему 5

  3. Положить новое значение переменной а, стерев из неё предыдущее



  1. Переменная бывает двух типов: число и строка (последовательность символов)



10, -5, 3.14 «информатика»Складывать +

Вычитать -

Умножать *

Делить /

Математические действия:

Синус, логарифм, корень

Склеивать

Делить на части

Искать символы

Заменять символы

ПРИМЕР с оператором «+»

выражение

результат

выражение

результат

5+7

12

«иван»+ «ова»

«иванова»

0+5

5

«класс»+ 10

«класс10»



Составление программ





Пример 1: программа результат

Урок по информатике и ИКТ на тему: Знакомство со средой программирования Small BasicУрок по информатике и ИКТ на тему: Знакомство со средой программирования Small Basic

Пример 2: программа результат

Урок по информатике и ИКТ на тему: Знакомство со средой программирования Small BasicУрок по информатике и ИКТ на тему: Знакомство со средой программирования Small Basic

Пример 3: программа вычисляет и выводит на экран сумму двух переменных a и b



Урок по информатике и ИКТ на тему: Знакомство со средой программирования Small BasicУрок по информатике и ИКТ на тему: Знакомство со средой программирования Small Basic



Использование в выражении математических функцийMath.Abs(namber)

модуль

Math.Cos(namber)

косинус

Math.Ceiling(namber)

округляет до целого числа

Math.GetDegrees(namber)

перевод числа из радиан в градусы

Math.GetRandomNumber( maxnamber)

Случайное число в интервале от 1 до maxnamber

NaturalLog(namber)

Натуральный логарифм

Math.Pi

Число Пи

Math.Power(baseNamber,exponent)

Вoзведение числа baseNamber в степень exponent

Math.Max (namber1, namber2)

Максимум двух чисел

Math.Remainder(dividend, divisor)

Остаток от деления

Math.Sin(namber)

Синус

Math.Tan(namber)

Косинус

Math.ScuareRoot(namber)

Корень

Math.Round(namber)

Обычное округление

Math.ArcSin(namber)

Арксинус

Math.Floor(namber)

Округляет до ближайшего наименьшего целого



TextWindow.WriteLine("введите значение переменной х")

x=TextWindow.ReadNumber()

y=Math.Abs(x)

TextWindow.WriteLine("y равно "+y)



TextWindow.WriteLine(Math.Abs(-10))



Составление сложных математических выраженийMath.Pi



  1. Закрепление материала

    1. Самостоятельная практическая работа за ПК

Задания для самостоятельной работы

Задание 1:

Определить конечные результаты операторов присвоенияХ=3

Y=2

X=X+2

Y=X*2

X=Y

X=

Y=

А=15

B=A

A=B/5+2

B=A*3

A=0

A=

B=



Задание 2: Составить программу вычисления произведения 3-х переменных: a, b и c.

Задание 3: Составить программу вычисления выражения: z=5*x+y/2 (при условии х=10, y=100)

Задание 4: Составить программу вывода значений Х и Y , согласно заданию 1.

Задание 5: Составить программу нахождения дискриминанта

Задание 6: вычислите выражения

  1. (5+5)3 (1000)

  2. 2+|3-25| (24)

  3. 42 - (10)

  4. Cos2(Pi/4)+Sin 2(Pi/2) (1)

  5. (1)

  6. Y=2x2 (при x=5, y=50)

  7. X1,2= (при а=2 , b=6, c=4 , x1=-1, x2=-2)

  8. Z=ln(y)-3 (при y=3, z=-1,901…)

  9. С= (при a=4, b=9, c=13)

  10. Y=cos(x)+sin(x) (x=1800, y=-1)



  1. Вопросы

  1. Что такое программа?

  2. Для чего нужны языки программирования?

  3. Назовите базовые элементы объектно-ориентированного программирования?

  4. Какие операции можно производить в «текстовом окне»?

  5. Что означает оператор присвоения:

  6. Какие типы данных используются в Smal Basic?

  7. Как записываются операторы ввода-вывода?



  1. Подведение итогов

    1. Выставление оценок

    2. Домашнее задание

  1. работа с опорным конспектом

  2. подготовить сообщение на тему: « Разновидность языков программирования»

  3. Составить программу вычисления площади треугольника по формуле Герона

Приложение

ОК 1: Основы программирования на языке Small Basic.

Программирование - написание программ.

АЛГОРИТМ + ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ = ПРОГРАММА

Переменная

  1. Переменная имеет имя - латинская буква (Например, a, В, х1, С9)

  2. Переменной можно присвоить значение

Пример: a = 5, где знак «=» - это оператор присвоения

  1. Переменная бывает двух типов: число и строка (последовательность символов)



10, -5, 3.14 «информатика»Складывать +

Вычитать -

Умножать *

Делить /

Математические действия:

Синус, логарифм, корень

Склеивать

Делить на части

Искать символы

Заменять символы

Составление программ



TextWindow - это объект «окно с текстом», в котором можно отображать текст.

Параметр операции заключается в скобки - WriteLine( )

Объект текстового окна обладает свойствами, например

Свойство BackgroundColor- устанавливает цвет фона для текста, ForegroundColor- цвет текста

Используемые цвета:

red

yellow

green

blue

black

white

красный

жёлтый

зелёный

синий

чёрный

белый

Операторы языка Small Basic

оператор «+»Основные операторы







Использование в выражении математических функцийСоставление сложных математических выражений Math.Pi



TextWindow.WriteLine("введите значение переменной х")

x=TextWindow.ReadNumber()

y=Math.Abs(x)

TextWindow.WriteLine("y равно "+y)



TextWindow.WriteLine(Math.Abs(-10))



Программа вычисления суммы двух переменных а и b



TextWindow.WriteLine("введите значение переменной a")

a=TextWindow.ReadNumber()

TextWindow.WriteLine("введите значение переменной b")

b=TextWindow.ReadNumber()

s=a+b

TextWindow.WriteLine("сумма чисел равна "+s)





Программа вводится в окно Small Basic и запускается кнопкой Запуск или клавишей F5.

Строка Press any key continue …означает «Нажмите любую клавишу для продолжения



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал