7


  • Учителю
  • Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

б) Разгадывание кроссворда

Остальные участники команд во время тестирования разгадывают кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это правильно и быстро.

  1. Гибкий магнитный диск.

  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель.

  3. Последовательность записей, размещаемая на запоминающих устройствах и рассматривающаяся как единое целое.

  4. Устройство вывода информации.

  5. Последовательность операторов, предназначенных для выполнения каких-то записей.

  6. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели.

  7. Единица измерения информации.

  8. Элементарная единица информации.

  9. Жёсткий диск.

  10. Название системы управления базами данных.

  11. Программа для подготовки текста.

В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета, изучаемого в 8-9 классах в школе.

Ответы на кроссворд

1. Дискета. 2. Принтер. 3. Файл. 4. Монитор. 5. Программа. 6. Алгоритм. 7. Байт. 8. Бит. 9. Винчестер. 10. Карат. 11. Редактор.

Ключевое слово - информатика!

Внеклассное мероприятие по информатике





Золотой ключик

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано: "Здесь лежит золотой ключик», на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея ". Все надписи неверны. Где золотой ключик?

(ответ - в зелёной )







Внеклассное мероприятие «К вершинам информатики»



Цели:

1. образовательная

систематизация и расширение знаний учащихся об устройствах компьютера и их назначении, развитие логического мышления учащихся - умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

2. развивающая

развитие у школьников навыков самостоятельной работы, развитие воображения; развитие у школьников теоретического, творческого мышления; формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету, повышение грамотности устной речи учащихся, формирование чувства здорового соперничества,

3. воспитательная

воспитание стремления к преодолению возможных негативных последствий для здоровья при работе на компьютере за счёт соблюдения техники безопасности.



Оборудование и ПО:

ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска, Windows XP, Microsoft Power Point, презентация, карточки с заданиями.

План мероприятия:

  1. Организационный момент:

    1. Постановка целей, задач игры

    2. Представление участников

    3. Объяснение правил игры

  2. Основная часть игры

Вступление

    1. Конкурс 1. Отгадай загадку

    2. Конкурс 2. Ребусы

    3. Конкурс 3. Художники

    4. Конкурс 4. Камнепад

    5. Конкурс 5. Завал

    6. Конкурс 6. Смелый капитан

    7. Конкурс 7. Домино

    8. Конкурс 8. Привал

    9. Конкурс 9. Отгадай что это.

  1. Подведение итогов, награждение победителей



Ход занятия



  1. Вступление

(Дети читают стихотворение)

Правит миром информация,

Курс валют, на бирже акции,

Ноутбуки и мобильники,

Как в ночи для нас светильники!

В школе учат информатику,

Дружит с нею математика,

И расчеты упрощаются,

Наши знанья прибавляются!

На компьютере черчение,

С чертежами облегчение,

Даже физики явления,

Здесь находят объяснение!

Рефераты мы печатаем,

Файлы новые мы стряпаем,

В интернете ищем данные,

Столь порой для нас желанные,



У подножия информатики

Мы находимся как лунатики.

Нам с заданиями разобраться бы

И наверх быстрей всем добраться бы!



Учитель.

Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. И я надеюсь, что мы с вами сможем порадовать наших гостей активной работой и глубокими знаниями.

Посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся, пожелаем удачи и начнем наше соревнование.

Сегодня мы с вами отправляемся в трудный путь к вершине Информатики. Восхождение будут совершать две команды: команда девочек и команда мальчиков. Ребята, в пути вас ожидает много трудностей и открытий. Ваша задача быстрее добраться до вершины и установить на ней свой флаг.

Из центра управления наблюдать за вашим восхождением будут компьютерные магистры (представить магистров, которые являются членами жюри)

Каждая команда выбрала капитана, который будет первым в связке. Познакомимся c капитанами и их командами. (команда мальчишек и ее капитан - ???, команда девчонок и ее капитан - ???)

Учитель.

Команды готовы к восхождению?

Учащиеся

Готовы



1 конкурс:

Необходимо закончить стихотворение. Если вы дадите все правильные ответы, то получите 2 балла и подниметесь на две ступеньки вверх, если не на все - 1 балл, если не будет правильных ответов - останетесь на месте.

Каждой команде зачитывается по 3 стихотворения, которые необходимо закончить

1 команда.

  1. Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … (МЫШКА)

  1. А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это …(ДЖОЙСТИК)

  1. Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки

Наверху машины всей

Размещается …(ДИСПЛЕЙ)

2 команда.

  1. По клавишам прыг да скок -

Береги ноготок!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это - …(КЛАВИАТУРА)

  1. В ней записаны программы

И для мамы и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится… (ДИСКЕТА)

  1. И компьютеры порой

Говорят между собой, но для этого одна

Им штуковина нужна

К телефону подключил - сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется…МОДЕМ

2 конкурс:

Следующий конкурс «Ребусы»:

1.Винчестер

Внеклассное мероприятие по информатике

2.Дисплей

3. курсорВнеклассное мероприятие по информатике



  1. программирование



Внеклассное мероприятие по информатике

  1. таблица



Внеклассное мероприятие по информатике



6 монитор

Внеклассное мероприятие по информатике





3 конкурс:

На этой скале вы должны оставить рисунок в память о том, что вы здесь были. Из команды выбираются по два человека. Один из вас будет художником, но не обычным, а роботом- манипулятором, а другому предстоит быть оператором. Оператор получает картинку с изображением животного. Задача художника - посредством 10 команд роботу воспроизвести изображение. Такие команды как «Нарисуй хвост» или «Нарисуй уши», недопустимы.

Разрешены команды: «Поставь точку в левый верхний угол», «Начерти окружность», «Соедини точки отрезком» и т.п.

Итак, художники, начали! (снежный барс и горный баран)

4 конкурс:

Здесь был камнепад и теперь, чтобы продвигаться дальше, надо убрать с дороги камни. Вам надо из этих кусочков собрать картинку и дать название тому, что там будет изображено.



Внеклассное мероприятие по информатике (клавиатура)





Пока команды работают, исполняются частушки.



Частушки.

Приводи, бабуля, внука,

А сестренка - братика.

Отдых, польза и наука -

Наша информатика



Мы таблицу умноженья

Убрали и спрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.



Информатику учу.

Всех умнее стать хочу.

Я в своих ответах бойко

Байт и бит произношу.



На компьютере программу

Составлял я весь урок.

И теперь перед глазами

Черепашек хоровод.



Раньше все свои дела

Выполнял я кое-как

А теперь по алгоритму

Пыль с окон везде я вытру.



5 конкурс: Завал

На доске написаны основные команды работы с текстовым редактором. Учащиеся должны назвать правильно их значение.



DELETE переключатель режима ввода прописных букв

ENTER перевод курсора на новую строку

alt="Внеклассное мероприятие по информатике" + SHIFT удаляет символ, стоящий справа от курсора

SHIFT + буква перемещение курсора в конец строки

CAPS LOSK перемещение курсора в начало строки

HOME удаляет символ, стоящий слева от курсора

END написать заглавную букву

BACKSPACE переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно





DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)

ENTER (перевод курсора на новую строку)

BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)

SHIFT + буква (написать заглавную букву)

CAPS LOSK (переключатель режима ввода прописных букв)

HOME (перемещение курсора в начало строки)

END (перемещение курсора в конец строки)

alt="Внеклассное мероприятие по информатике" + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)





Внеклассное мероприятие по информатике



6 конкурс:

Смелый капитан

У каждого капитана есть время на то, чтобы составить как можно больше других слов из слова «информация»

(варианты слов: норма, нора, нация, нимфа, форма, фирма, фора, формация, ром, рация, роман, риф, рифма, мина, мор, мафия, мир, миф, омар, яр, яма, ярмо).



Пока капитаны ищут дорогу дальше, пусть команда отдохнёт. (танец)



7 конкурс: Домино

Учащимся раздаются конверты с карточками домино, учащиеся должны собрать домино.

Кто первым соберет домино, тот зарабатывает 2 балла.



Внеклассное мероприятие по информатике



8 конкурс: Привал

1. Нельзя ли из 3 спичек сделать 6, не ломая их?

2. К разложенным на столе 4 спичкам прибавьте ещё 5 спичек так, чтобы получилось 100.

Внеклассное мероприятие по информатике



1. Нельзя ли из 4 спичек сделать 7?

2. К разложенным на столе 5 спичкам приложите ещё 5 спичек так, чтобы получилось 3.

Внеклассное мероприятие по информатике









9 конкурс:

Правила: ведущий дает поочередно три подсказки для ответа, если ответ дан после первой подсказки, то команда получает 3 очка, после второй - 2 очка, после третьей - 1 очко, в случае неверного ответа команда лишается права повторного ответа на данный вопрос.

Вопросы и подсказки (по порядку) демонстрируются на экране монитора.

Вопросы:

Вопрос 1

  1. В персональном компьютере ее много. Она есть внутри и наружи.

  2. О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает. Ее можно тренировать.

  3. В ней хранится информация.

Ответ: память.

Вопрос 2

  1. Она может быть у вас дома и у компьютера.

  2. Появление ее дома - редкое явление, а у компьютера - обычное дело.

  3. А в компьютерной графике без нее как без рук!

Ответ: мышь.

Вопрос 3

  1. Это бывает в каждой программе.

  2. Оно помогает вам выбрать нужные команды.

  3. Это подают в ресторане.

Ответ: меню.

Вопрос 4

  1. Это бывает на экране.

  2. Его можно перемещать.

  3. Он отмечает позицию, куда вводим информацию.

Ответ: курсор.



Наше восхождение закончилось победой команды…. Давайте поздравим их - самых умных, ловких, смелых и спортивных.



Информатику учите -

Пригодится, точно знаю…

Пусть сбываются мечты,

От души я всем желаю.



Подведение итогов

















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал