7


  • Учителю
  • КВН по информатике для обучающихся 9-11 классов «Ифознайка!»

КВН по информатике для обучающихся 9-11 классов «Ифознайка!»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: мероприятие прошло в дружественной форме. оно было приурочено к семинару по информатике. было приглашено много учителей из разных школ города и района. дети активно участвовали во всех  конкурсах. особенно активно участвовали в организации театрализованного представл
предварительный просмотр материала

КВН по информатике

Цели и задачи:

Обучающие:

• повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

Развивающие:

• развитие мотивации к изучению информатики;

• развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

• развитие у учащихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

Воспитывающие:

• воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.


Ход мероприятия.

(1 слайд) Добрый день, дорогие друзья! Итак, мы начинаем КВН! Клуб весёлых и находчивых. А клуб наш называется МЭСМ.

Я знаю, это про наших ребят. Молодые, энергичные, милые, симпатичные.

(2 слайд)Но также МЭСМ - малая электронная счетная машина. Хоть и называется малая, а весила она 3 тонны, занимала площадь трехкомнатной квартиры. В ней было 6000 электронных ламп и выполняла 50 операций в секунду.

(3 слайд) А разработана она была в Институте электроники Академии наук под руководством академика Сергея Алексеевича Лебедева.

КВН - это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Сегодня мы все вместе постараемся окунуться в мир информатики и посмотреть на нее немного с другой стороны.

Ведь информатика - это не только формулы и алгоритмы, Кило Байты и операции над разными величинами Всякая информация окутывает нас теплым пледом и является частью нашей жизни и даже частичкой нас самих… Информатика - это своего рода область мыслей.

А сейчас мы приветствуем наши команды. Встречайте!

Команда Геймеры (слайд 4) и команда Интернет мошенники (слайд 4).

(слайд 4) Разрешите представить вам наше компетентное жюри в составе: директор Ерышовской школы Берёзкина Лариса Анатольевна; имя и должность гостя.

Жюри будет оценивать выступления команд по шестибальной системе.

(слайд 5)Абак - это прародитель компьютеров, его сейчас можно встретить крайне редко. Его место заняли калькулятор и компьютеры. Но путь компьютеров в нашу с вами жизнь тоже был непрост.

Любопытен тот факт, что в 1943 Томас Уотсон, директор компании ай би эм,(слайд 6) считал, что «на мировом рынке есть спрос только на 5 штук компьютеров».

На начало 2006 года количество персональных компьютеров в России достигло 17 млн. штук. (слайд 7) А общее число пользователей Всемирной сети в России достигло 22 млн человек.

А сейчас мы начинаем наш первый конкурс - (слайд 8) Приветствие команд.

1 команда Геймеры. Прошу. (слайд 9)

2 команда интернет мошенники. Прошу. (слайд 10)

Слово жюри.

Ребята, как вы думаете, что появилось раньше - вирусы или антивирусы?

А что по этому поводу говорит история?

Мнений по поводу рождения первого компьютерного вируса очень много. (слайд 11) Нам доподлинно известно только одно: на машине Чарльза Бэббиджа , считающегося изобретателем первого компьютера, вирусов не было, а на IBM 300-м в середине 1970-х годов они уже были.

История вирусов начинается примерно с середины 70-х годов, но идею саморазмножающихся механизмов предложил (слайд 12) еще Джоном фон Нейманом в 1951 году.

Весной 1977 г. появился первый персональный компьютер, что дало благодатную почву для написания вирусных программ.

В 1984 году появились первые антивирусы.

А сейчас начинается конкурс-разминка (слайд 13). Я буду зачитывать программистские пословицы русских пословиц, ваша задача - вспомнить как они звучат в оригинале и назвать их.

(слайд14)

  1. Компьютер - лучший друг.(Книга - лучший друг.)

  2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

  3. Без компьютера жить, только небо коптить.(Без труда жить, только небо коптить.)

  4. На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

  5. Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

  6. Компьютер без программы - что фонарь без свечи.(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

  7. Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

  8. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

  9. Компьютер памятью не испортишь.(Кашу маслом не испортишь.)

(слайд15)

  1. Компьютер на столе не для одних только игр.(Голова на плечах не для одной только шапки.)

  2. По ноутбуку встречают, по уму провожают.(По одёжке встречают, по уму провожают.)

  3. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

  4. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

  5. Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)

  6. Не Intel'ом единым жив процессорный мир.(Не хлебом единым жив человек.)

  7. Мал планшет, да дорог.(Мал золотник, да дорог.)

  8. Всякий кабель своё гнездо любит. (Всякая птица своё гнездо любит.)

  9. Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.(Семь раз подумай - один раз скажи.)

Слово жюри.

Ум компьютера - процессор. Как заправский эрудит

Вычислительным процессом он легко руководит.

В роли процессоров у нас сегодня капитаны команд. Итак, конкурс капитанов!(слайд16) Мы приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех. Его победа принесёт команде пять баллов.

Слово жюри.

Помните анекдот: « Одинадцатиклассник Петя включил на полную мощность звуковые колонки и слушает HARD рок. Мама обращается к нему: «Петя, оглохнешь ведь, убавь звук». На что Петя отвечает: «Спасибо, мама. Я уже поел». Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

А мы начинаем следующий конкурс - конкурс «Реальный тип» (слайд 17). Сейчас по очереди команды будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. На подготовку командам дается 1 минута. Та команда, которая быстрее отгадает слова, получает 3 балла.

Задания : Изобразить мимикой и жестами:

1 команде:

1. Принтер

2. Компьютер завис

2 команде:

1. Мышь.

2. Мальчика, играющего в компьютерную игру

Слово жюри.

2-ой ведущий:

Как грудной малыш без мамы Сам не может есть и пить,

Так компьютер без программы Шагу бы не мог ступить!

Ребята. Одна из самых увлекательных и интересных профессий на земле - программист. Настоящий программист - это всегда поэт в душе. Программисты должны обладать следующими качествами: точность мышления, внимательность, аккуратность и должны уметь работать дружной командой. И сейчас конкурс «Кто дружнее» (слайд 18). Вам раздуются карточки с вопросами. На выполнение задания отводится 5 минут. За каждый правильно отвеченный вопрос команда получает по 1 баллу.

Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/

  2. Организованная последовательность действий. /алгоритм/

  3. Устройство ввода информации. /клавиатура/

  4. Сколько байт в одном килобайте. /1024/

  5. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/

  6. Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/

  7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/

Вопросы для команды 2.

  1. Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/

  2. Сколько бит в одном байте /8/

  3. Поименованная область внешней памяти /файл/

  4. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать./драйверы/

  5. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам /вирус/

  6. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

  7. Перечень файлов /каталог/

Слово жюри

И последний конкурс для наших участников - домашнее задание (слайд 19). Команды должны представить сказку про компьютерный мир. Максимальный балл за домашнее задание - 6 баллов.

А пока участники готовятся к представлению сказки, мы проведём игру для зрителей. Вам нужно выполнить задание: отгадать слова, содержащие аббревиатуру ДОС и ПК. Самый активный участник может отдать один балл команде, за которую он болеет. Итак, наши слова:

(слайд20)
1. « ДОС _ _» (Свободное время.)
2. « ДОС _ _ _» (Проход, возможность проникновения.)
3. « ДОС _ _ _» (Раздражение после неудачи, обиды.)
4. « ДОС _ _ _ _» (Тяжеловесное снаряжение.)
5. « ДОС _ _ _ _ _» (Зажиточность, отсутствие нужды.)
6. « _ _ ДОС _ _» (Счастливое, весёлое событие.)

(слайд21)
7. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
8. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя)

9. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
10. « _ _ ПК _» (нога у животного.)

11. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг.)
12. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)

Готовы ли команды к представлению своей сказки? Тогда начнём с команды интернет мошенники (слайд 22).

Слово жюри.

(слайд 23) Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри.

Подводится итоговая оценка и объявляются победители. Вручаются призы и звучит песня «Ветер КВН».

6




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал